Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Не буду писать эту историю, раз её участницы сами ею делятся ))
Если вкратце, то гравюра с несчастным худеньким мужичком изображает не Влада, и в активе дракуловедов как были фотороботы с памфлетов, так и остались ))
Если вкратце, то гравюра с несчастным худеньким мужичком изображает не Влада, и в активе дракуловедов как были фотороботы с памфлетов, так и остались ))
13.12.2017 в 17:47
Пишет Vika-SP:Это не Влад! )URL записи
Помните этот портрет? Его привезла одна девушка, сфотографировав в книге(каталоге) на выставке в Румынии. Выставка была посвящена Владу Цепешу, но сама гравюра в экспозиции представлена не была. даже в виде копии. А почему? Эта гравюра занимала мое воображение еще и потому, что в книге, где были собраны все портреты(увы, у меня ее нет, Ира не смогла раздобыть вторую. Пока...) этой гравюры тоже нет.
А еще мне было очень интересно, что если это Влад, то кому потребовалось РАЗМНОЖАТЬ его свадебный портрет? И кому его рассылать??? При той негативной пиар-акции, затеянной венгерским королем. Памфлеты и последующий брак Влада с кузиной как-то противоречили друг другу. И вот еще и эта гравюра. КОМУ и ЗАЧЕМ она была нужна? Уж явно не самому жениху, судя по несчастному виду(венок свадебный более похож на терновый). Родственникам невесты? А то они были не в курсе. И для таких(для себя и для родственников) целей рисовались нормальные парные портреты.
Например, как свадебный портрет Ладислава Постума.
Далее. Один из томов Корпуса будет содержать информацию о портретах
И я задала вопрос Катерине, что думают издатели об этом изображении. Адриан еще ничего не думал(немец не успел), но я продолжала наседать на Катю со своими версиями. Она написала в музей Базеля письмо. И первый ответ оттуда нас огорошил:"Нет такого изображения". Номер из каталога был написан неверно. Я уже закручинилась от перспектив тащиться в Базель(для выяснения, куда дели картину) ночным поездом из Будапешта, как спустя какое-то время пришло еще одно письмо. Итак, что мы имеем:
Brustbild eines bekränzten Mannes mit langen Locken". The drawing was made by Anonymous, Upper Rhine (Alsace), around 1470-80.
"Поясной портрет мужчины с длинными кудрями, чья голова украшена венком"., портрет выполнен неизвестным художником, верхний Рейн, Эльзас.
период приблизительно 1470-80.
Потом стали перебирать гравюры из виртуальной коллекции музея и нашли еще одну работу этого автора!!!
Потрясающее сходство стилей!
Anonym, Oberrhein (Elsass), um 1470-80
Brustbild eines bärtigen Mannes, nach links, um 1470/80
Feder in Schwarz
Blatt: 18.7 x 14.3 cm
Kunstmuseum Basel, Kupferstichkabinett, Amerbach-Kabinett
Inv. U.VIII.80
Вот они оба! И это не Влад(который в венке), а другой неизвестный нам мужчина, собирающийся жениться в весьма немолодом возрасте. Меня смущал крайне измученный и несчастливый вид жениха. Я полагала, что это от долгого пребывания в тюрьме. Но поскольку же мастер рисовал в одном ключе, то несчастный вид у него имел не только "жених".) Смотрим.
Это же возможно еще одна работа того же автора(очень похож стиль), но у мастера есть монограмма B&G, хотя он работал в те же 1470-1490 гг."
Фьоре Валентинэ, я всегда представляла его чуваком с твоих рисунков.
К тому же, ты сама заметила - обычно бла-ародные доны заказывали классические портреты )
Marita~, а я рисую с описания Модруссы и не устану повторять, что верю ему больше, чем копии картины XVI века ))