Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Акварель - самая доступная из красок: ею рисуют в детском саду и в начальной школе, иногда берутся за неё старшие школьники и студенты, чтобы сделать стенгазеты. Ради неё не надо тащиться в художественный магазин, ведь так называемые "медовые краски" - кстати, они реально сладкие - есть в любой канцелярии.
Иными словами, обычный человек относится к акварели пренебрежительно, а порою ещё и таит на неё злобу за тройки и двойки на уроках по рисованию, ведь, несмотря на свою распространённость и лёгкость в работе - ей ведь, в отличие от масла с его грунтовками, растворителями и лаками, нужна только вода и, на крайний случай, фен - акварель очень коварна: высыхая, она меняет цвет, причём, его интенсивность напрямую зависит от количества размазанной по бумаге жидкости, ещё и сама поверхность выделяется своей фактурой, а рисование поверх наложенной краски может с лёгкостью превратить картину в мазню - достаточно лишь одной лишней ма-а-аленькой капельки воды.
Я это знаю не понаслышке - мой прежний опыт живописи акварелью довольно печален, и этому немало способствовала школьная учительница. Не знаю, какая шиза заставляла её требовать от первоклашек снега всех цветов радуги, неба с прозеленью и прочей игры с оттенками, приводившей к серой каше на пошедшей катышками бумаге, за кою она не ставила ничего выше тройки. Но зато на первом же уроке она дала совет, во многом определивший всё моё дальнейшее самообучение рисованию: "Чтобы научиться изображать деревья, надо ходить по улице и рассматривать их".
Так вот, с акварелью у меня из-за этих игр с оттенками не сложилось, а потом я познакомилась с более честным и простым маслом и его водной сестрой темперой - только благодаря им я наконец-то выбралась из мрачных дебрей карандашной графики и удовлетворила перфекционистское желание привести в соответствие со своим виденьем свои рисунки. И потому меня искренне восхищают люди, способные добиться фотографического качества от акварели - например, Сергей Андрияка и некоторые его ученики.
Отдельно и совершенно по-иному меня вдохновляют картины  [Гер] и Екатерины Гаевской: в них есть то, что нельзя повторить ни другой краской, ни маркерами - только талант и акварель вкупе способны передать это уютное ощущение старой иллюстрации, как будто ты читаешь книгу года так 1955-го или перебираешь имперские рождественские открытки с ятями, а не смотришь на рисунки через монитор.
И вот поэтому, спустя девять лет, я повторяю попытку подступиться к этой коварной краске.

Luzhetskiy Monastery by FioreValentine on DeviantArt
Возможно, что кто-то помнит фотографию, которую я разуделала ))

@музыка: Sabaton - Gott Mit Uns

@настроение: Остапа понесло

@темы: творчество, мои комментарии, рисунки, муки творчества

Комментарии
08.04.2017 в 18:30

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Акварель - самая доступная из красок: ею рисуют в детском саду и в начальной школе, иногда берутся за неё старшие школьники и студенты, чтобы сделать стенгазеты.
:susp:
интересно сравнивать такой разный опыт. Потому что по моим наблюдениям наоборот это была крайне редко используемая краска, особенно для оформительства:
читать дальше
08.04.2017 в 19:51

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Только когда открыла картинку в полный рост, поняла, что это таки акварель. Потому что поначалу показалось, что это однотонный карандашный рисунок. Не знала, что акварелью, оказывается, рисовать сложнее, чем другими красками.
Я в детстве только ей и мазюкала на уроках изо. Но это ж баловство было, не как у профи.
08.04.2017 в 20:18

Бешт на минималках
Фьоре Валентинэ, как ты всё правильно написала про акварель! Вспомнила свои школьные годы и акварелемучения: затёки, катышки, изменения цвета. В моё время гуашь в школе/садике не использовали. Самым мелким - цветные карандаши, младшеклассникам - акварель. В итоге рисовать было не в кайф, тем более от нас требовали "переходы", "светотень". Чтобы не мучиться с акварелью стала рисовать с минимальным количеством воды. Учитель рисования, помню, сказал, что я странно использую акварель, не реализую её возможности. Позже, в классе 5-м, я на карманные деньги купила гуашь и поняла, что бессознательно приводила свой стиль рисования акварелью к "гуашевому стандарту": яркие цвета, густые мазки. :lol::lol::lol:

"Лужицкий монастырь" в превью выглядит как крутая тушь, а в оригинале уже видно - акварель. Ты - крута, очень аккуратная акварель у тебя получилась. А почему монохром?
08.04.2017 в 21:33

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
yako-kaede, рассказываю, как есть )) Возможно, для младшеклассников и дошкольников дело в том, что акварельные медовые краски съедобны, а гуашь - нет )) В садике у нас ещё очень фломастеры ценились ))
Просто тёртый карандаш многие использовали, чтобы делать фон стенгазеты. Это понятно. А извраты с разбалтыванем этой пыли в одеколоне мне остались непостижимы - с моей т.з. оно как раз получалось по свойствам похоже на акварель, так почему не брали акварель? Может, считали, что крепче держится или что быстрее сохнет?
А вдруг раньше можно было просто получить спирт на халяву - типа нам для стенгазеты - и "тонким слоем" по ней применять? :gigi: Причина ушла, а метод остался Х))

Акварелью рисовать на ватмане уже само по себе не айс - у него же поверхность гладкая, мелированная, да и править ошибки тяжело.
Да, это боль )) Но после первой же работы стёркой проблема проходит XD

Marita~, во, у тебя тоже учительница была фанаткой акварели :gigi:
У меня акварель как раз вот этой тонкостью работы с количеством жидкости, краски, слоёв такую ненависть вызывала, что изобретателю акварельных карандашей хотелось молиться, как божеству ))

snowflake_flying,
В итоге рисовать было не в кайф, тем более от нас требовали "переходы", "светотень".
"Свет-тень-полутень-свет-тень-полутень", - в исступлении бормотала она, размазывая краску по бумаге, словно заклятье-оберег от насылаемой учителем порчи :gigi:

"Лужицкий монастырь" в превью выглядит как крутая тушь, а в оригинале уже видно - акварель. Ты - крута, очень аккуратная акварель у тебя получилась. А почему монохром?
ЛужЕцкий )) Спасибо :shuffle2:
Вообще это упражнение из учебника акварельной живописи - там рекомендовалось нарисовать картину одним цветом, чтобы потренироваться в переходах яркости )) Фоточка мне эта очень давно в качестве образца глянулась ))
08.04.2017 в 22:07

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Фьоре Валентинэ, рассказываю, как есть

вот потому и любопытно сравнивать: как будто в разных измерениях! :yes:
Вон, выше, snowflake_flying тоже пишет, что они в школе акварелью мучились. А, судя по профилю, у нас даже период времени, когда учились, в общем-то совпадает. То есть, разница в регионе. :hmm: Может, были какие-то рекомендации типа РайОНО, чем именно предпочительно рисовать на уроках. Может, оно ещё как-нибудь было связано с тем, что региональная промышленность производит? ХЗ :hmm: Но я как-то вокруг себя всё время сталкивалась с мнением, что гуашь - это для "обычных" рисовальщиков, а акварель, как и масляная краска - это только где-то там, у настоящих художников. И сколько ни попадала в ситуации, когда выдавали не только задание что-то нарисовать, но и казённые материалы для этого, закупленные каким-нибудь "культ-массовым сектором" или другим подобным отделом - всегда оказывалось, что это пару баночек туши (иногда даже крутой, с казеином, но часто поэтому прокисшей, буэ). И коробка в 6 или 12 цветов вусмерть засохшей гуаши.
Пару раз ещё в этом джентльменском наборе, бывало, попадались тюбики с расслоившейся флюорисцентной краской.

:alles:
08.04.2017 в 23:05

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
yako-kaede, да, мы все примерно одного возраста, учились в советское время, когда, помню, ничего другого в магазинах канцелярии, кроме набора акварельных красок, было и не найти. Наверное, в каких-нибудь спец. магазинах для художников и было... но только кто нам, школьницам, все это бы купил? :laugh:
09.04.2017 в 00:17

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Marita~,
ну вот у нас почему-то как раз гуашь продавалась в магазинах: двенадцать цветов - это действительно круто считалось и редкость в продаже, но набор из 6 баночек продавался - такой, в голубой картонной выдвижной коробочке.
И ещё пластиковые кисточки из синтетического ворса, которые почему-то после первого же использования начинали кучерявиться и за пару уроков рисования превращались либо в полный растрёп а-ля "взрыв на макаронной фабрике" или в такой плотный кучерявый колтун.
:alles:
может и правда снабжение тем или другим видом красок "общего пользования" было как-то географически распределено - а учителя просто выбирали самую ходовую в местных магазинах краску?
09.04.2017 в 00:58

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
И ещё пластиковые кисточки из синтетического ворса, которые почему-то после первого же использования начинали кучерявиться и за пару уроков рисования превращались либо в полный растрёп а-ля "взрыв на макаронной фабрике" или в такой плотный кучерявый колтун.
Помню, однако. :lol:
может и правда снабжение тем или другим видом красок "общего пользования" было как-то географически распределено - а учителя просто выбирали самую ходовую в местных магазинах краску?
Да, наверное, чтоб с поисками не заморачиваться.
Сейчас вспомнила, что рисование в школе терпеть ненавидела - у меня не получалось, все было каким-то кривым, даже простейший натюрморт... а потом нас заставили рисовать автопортреты. Вот это была крипота! В моем исполнении, в смысле. Я с ужасом глядела на нарисованную себя. :lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail