Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Я тот ещё тормоз и постом ниже поведала, почему так получилось, что про выставку "Королевские игры" я пишу теперь месяц спустя.
Не сказала бы я, что в Историческом музее завалялись какие-то уникальные экспонаты по рыцарской и турнирной тематике, а некоторые обитатели витрин вообще принадлежали другим "кунсткамерам", да и не велика по размерам выставка - обходится за полтора часа с внимательным прочтением всех табличек - зато полезна тем, кто интересуется эпохой Возрождения, способна увлечь столь часто вспоминаемой в книгах рыцарской куртуазностью незнакомого с нею человека и даже раскрыть глаза на вполне современное европейское общество.
В первом же зале, например, стоит витрина с книгой, где во весь разворот изображён мир XVI века с точки зрения благородного сословия - карта всего мира. Там же можно было взглянуть на процессионный крест и демократизаторы эпохи Возрождения, глефу и копья, после фотографирования которых смотрительница объявила, что вспышку использовать нельзя (это у меня карма такая - приносить снимки из мест, где снимать запрещено, потому что их надзиратели не успевают мне об этом рассказать).
Оружия стражников, в том числе парадного, я запечатлела достаточно много ради референсов. Например, меня всегда волновало, чем должно заканчиваться копьё средневекового постового, поэтому появилось вот это фото, и как крепилось навершие - на самом деле вот так, так и сяк.
Время тогда весёлое было - не воевали только уже мёртвые, поэтому чего-чего, а колюще-режущего и уже даже стреляющего за стеклом стояло так много, что часть экспонатов я не снимала, чтобы не повторяться.
В основном мечи, кинжалы, арбалеты и ружья предназначались для охоты и красоты - выставка же посвящена турнирам, а не войнам - но и боевым клинкам, уже тогда отходившим в прошлое, нашлось место: вот эти красавцы - малый меч ландскнехта Священной Римской Империи из первой четверти XVI века (использовался для обороны в ближнем бою) и кавалерийский палаш скьявона из Италии конца XVI века. И ещё одном и втором ракурсе. Вокруг витрины с мечами из XV столетия я прыгала достаточно долго и радостно, чтобы на нас начали коситься: их было всего два, из Священной Римской Империи, изготовленных из стали, украшенных ободряющими гравировками на навершиях и крестовинах.
С Эрмитажа я привозила уже кучу фотографий фламбергов и двуручников с меня длиной, но этот особо примечателен тем, что фламбергом не изготовлен был, а стал.
Здесь надо заметить, что все встреченные на выставке одноручные и полутораручные клинки выковывались для людей ростом не больше 170 см, ибо если ниже - неудобно носить в ножнах, а выше - толку в бою никакого.
Особо примечательным мне показалось оружие с секретами: боевой чекан со скрытыми копьём (механизм поближе) и комбинированная рогатина (вот с этого ракурса видно дуло).
А зачем нужен календарный клинок, исключительно декоративный, если религия мирная - хороший вопрос.
Висели на стенах и менее изощрённые рогатины, как раз рядом с пылесборником и влаговпитывателем - гобеленом с охотничьей сценкой. Здесь видно, что непременными участниками вполне мужского развлечения были бла-родные доньи, в том или ином виде: вот пороховница с услаждающим мужской взор сюжетом, а вот этот арбалет принадлежал дочери короля Дании - угадайте, почему так хорошо сохранился ))
Без прекрасных дам, как известно, не обходился турнир. Изображения многочисленных сшибок тяжеловооружённых рыцарей и их боевых коней из "Турнирной книги курфюрста Августа" лентой обвивали залы и создавали впечатление, что в этом своеобразном спорте из седла вылетал каждый второй. На самом деле автор добавил много эпичности в турнирные схватки и сильно преувеличил неусидчивость рыцарей. Вот, например, читерский доспех, а вот обычный.
В рамках рассказа о таком относительно мирном времяпровождении как турнир очень умилили мой взор до боли знакомые кинжалы милосердия - почечный и рондель. Те самые, что предназначались для добивания противников в доспехах типа такого, парадно-боевого, или вот этого (вторая половинка). А рядом с ними я нашла шлем, который периодически пририсовываю Владу Дракулу: он называется "салад" и палит мой фотоаппарат XD
Кстати о драконах - знаю я авторов, рьяно приписывавших князю Дракуле острую крестоносность, и один из них утверждал, что писать Влад не умел и читать тоже, ибо не господарское это дело. Так вот, я имею написанные на стене утверждения, что неправда это , и вообще с рыцарским начальным образованием дело обстояло как-то так.
И раз уж речь зашла о детях, не могу не показать вот этот экспонат - детская турнирная "консерва", естественно, XVI столетия.
Самой полезной - после двух мечей, разумеется - для себя я нашла эволюцию шпор. Европейскую, разумеется, с XIII по XVII век.
А в общем, если застанете выставку в Москве или живёте в столице - сходите, не пожалеете )) Полтора часа куртуазности стоят денег, потраченных на билет )
P.S. Нельзя просто так так взять и пройти мимо "Государя"
Не сказала бы я, что в Историческом музее завалялись какие-то уникальные экспонаты по рыцарской и турнирной тематике, а некоторые обитатели витрин вообще принадлежали другим "кунсткамерам", да и не велика по размерам выставка - обходится за полтора часа с внимательным прочтением всех табличек - зато полезна тем, кто интересуется эпохой Возрождения, способна увлечь столь часто вспоминаемой в книгах рыцарской куртуазностью незнакомого с нею человека и даже раскрыть глаза на вполне современное европейское общество.
В первом же зале, например, стоит витрина с книгой, где во весь разворот изображён мир XVI века с точки зрения благородного сословия - карта всего мира. Там же можно было взглянуть на процессионный крест и демократизаторы эпохи Возрождения, глефу и копья, после фотографирования которых смотрительница объявила, что вспышку использовать нельзя (это у меня карма такая - приносить снимки из мест, где снимать запрещено, потому что их надзиратели не успевают мне об этом рассказать).
Оружия стражников, в том числе парадного, я запечатлела достаточно много ради референсов. Например, меня всегда волновало, чем должно заканчиваться копьё средневекового постового, поэтому появилось вот это фото, и как крепилось навершие - на самом деле вот так, так и сяк.
Время тогда весёлое было - не воевали только уже мёртвые, поэтому чего-чего, а колюще-режущего и уже даже стреляющего за стеклом стояло так много, что часть экспонатов я не снимала, чтобы не повторяться.
В основном мечи, кинжалы, арбалеты и ружья предназначались для охоты и красоты - выставка же посвящена турнирам, а не войнам - но и боевым клинкам, уже тогда отходившим в прошлое, нашлось место: вот эти красавцы - малый меч ландскнехта Священной Римской Империи из первой четверти XVI века (использовался для обороны в ближнем бою) и кавалерийский палаш скьявона из Италии конца XVI века. И ещё одном и втором ракурсе. Вокруг витрины с мечами из XV столетия я прыгала достаточно долго и радостно, чтобы на нас начали коситься: их было всего два, из Священной Римской Империи, изготовленных из стали, украшенных ободряющими гравировками на навершиях и крестовинах.
С Эрмитажа я привозила уже кучу фотографий фламбергов и двуручников с меня длиной, но этот особо примечателен тем, что фламбергом не изготовлен был, а стал.
Здесь надо заметить, что все встреченные на выставке одноручные и полутораручные клинки выковывались для людей ростом не больше 170 см, ибо если ниже - неудобно носить в ножнах, а выше - толку в бою никакого.
Особо примечательным мне показалось оружие с секретами: боевой чекан со скрытыми копьём (механизм поближе) и комбинированная рогатина (вот с этого ракурса видно дуло).
А зачем нужен календарный клинок, исключительно декоративный, если религия мирная - хороший вопрос.
Висели на стенах и менее изощрённые рогатины, как раз рядом с пылесборником и влаговпитывателем - гобеленом с охотничьей сценкой. Здесь видно, что непременными участниками вполне мужского развлечения были бла-родные доньи, в том или ином виде: вот пороховница с услаждающим мужской взор сюжетом, а вот этот арбалет принадлежал дочери короля Дании - угадайте, почему так хорошо сохранился ))
Без прекрасных дам, как известно, не обходился турнир. Изображения многочисленных сшибок тяжеловооружённых рыцарей и их боевых коней из "Турнирной книги курфюрста Августа" лентой обвивали залы и создавали впечатление, что в этом своеобразном спорте из седла вылетал каждый второй. На самом деле автор добавил много эпичности в турнирные схватки и сильно преувеличил неусидчивость рыцарей. Вот, например, читерский доспех, а вот обычный.
В рамках рассказа о таком относительно мирном времяпровождении как турнир очень умилили мой взор до боли знакомые кинжалы милосердия - почечный и рондель. Те самые, что предназначались для добивания противников в доспехах типа такого, парадно-боевого, или вот этого (вторая половинка). А рядом с ними я нашла шлем, который периодически пририсовываю Владу Дракулу: он называется "салад" и палит мой фотоаппарат XD
Кстати о драконах - знаю я авторов, рьяно приписывавших князю Дракуле острую крестоносность, и один из них утверждал, что писать Влад не умел и читать тоже, ибо не господарское это дело. Так вот, я имею написанные на стене утверждения, что неправда это , и вообще с рыцарским начальным образованием дело обстояло как-то так.
И раз уж речь зашла о детях, не могу не показать вот этот экспонат - детская турнирная "консерва", естественно, XVI столетия.
Самой полезной - после двух мечей, разумеется - для себя я нашла эволюцию шпор. Европейскую, разумеется, с XIII по XVII век.
А в общем, если застанете выставку в Москве или живёте в столице - сходите, не пожалеете )) Полтора часа куртуазности стоят денег, потраченных на билет )
P.S. Нельзя просто так так взять и пройти мимо "Государя"
Детские доспехи особенно понравились, представила в них моего мелкого.
С копьём и на лошади ))))
Да! В следующем году поедем на рыцарский фестиваль в Выборге, там у него будет шанс сразиться на мечах.
Многое зависит от того, от какого дерева палка, и от того, насколько правильно она высушена. Есть крепкие породы дерева, которые после высыхания становятся твёрдыми, не крошатся, не расщепляются (ясень и бук, например)