читать дальшеГлавное - процесс покраски яиц, остальное, как бы богохульно ни звучало, уже вызывает массу чисто научных дискуссий.
Например, почему каждый год Христос "воскресает" в разное время? Чем освящённые яйца от обычных отличаются кроме цвета? А если я в пятницу помоюсь и яйца эти разнесчастные выкрашу, меня сразу молнией убьёт?
И уже просто в тему религии: почему женщина в храм обязательно должна входить в юбке? А если миниюбка - ведь когда Коран писали, минных полей не было в Библии про её длину ни слова? А вот какая разница, менструация у женщины или нет? И почему бабки - бывшие комсомольские активистки - вместо поясных поклонов лбами бьются об пол так, что в медресе завидуют?
@музыка:
Там-тибидам-тибидам-тибидам
@настроение:
*задумчиво* и сколько их из десяти останется?
@темы:
праздник,
религия
Мне кажется, это как раз ритуальная сторона, додуманная людьми. Хотя, если говорить насчет менструаций, возможно, раньше это было принято из эстетических соображений. В стародавние-то времена прокладок не было, и, вроде как, если вдруг испачкаешь пол, то это как-то некультурно. Но сейчас, имхо, это уже ни к чему.
Опять-таки, про брюки - то же самое. Впрочем, нормальные священники говорят, что важно не то, что женщина пришла в церковь в юбке или в брюках, в платке или без платка. Важно то, что она просто пришла.
ОК, Все просто =)
Например, почему каждый год Христос "воскресает" в разное время?
Начнем с того, что Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу, которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять.
Чем освящённые яйца от обычных отличаются кроме цвета?
Тем, что они освященые. Они становятся сопричасны той последней трапезе Христа. Вообще в пасхальной Трапезе сплошной символизм и кулич и пасха.
если я в пятницу помоюсь и яйца эти разнесчастные выкрашу, меня сразу молнией убьёт?
Вы хотите встречать Пасху с немытой головой? Я и в пятницу мою, и в субботу перед ночной службой. И почему Вас должно убить молнией? Мы, например, красим яйца в субботу, непосредствено перед освящением.
по поводу одежды:
Отношение к брюкам никак не является устоем православной церкви и православной веры. Это не вероучительная, а этикетная форма на сегодняшний день. Но когда-то за этим стояли две серьёзные вещи.
Первое. В брюках в старые времена порядочные люди вообще не ходили. Ни мужчины, ни женщины. Так было в Древнем Риме, так было в Палестине, так было в Византии. Люди ходили в туниках. А в брюках ходили варвары: они были кочевниками, всё время верхом на лошадях. И вот чтобы не натирать ноги об лошадь, они обматывали ноги тем, из чего потом получились брюки. Когда по Константинополю шёл человек в брюках, то своим брючным видом он показывал, что он варвар, то есть не христианин, и его не пускали в храм.
Когда варвары стали христианами, этот мотив ушёл. Но появился другой, связанный с карнавальными переодеваниями, которые когда-то имели религиозный смысл переворачивания всего наизнанку. <…>
Эти переодевания на Святки или Масленицу были рудиментом очень древних языческих ритуалов встречи Нового года. <…> Приходит весна, начинается новый жизненный цикл. И хочется всё плохое оставить в прошлом, избавиться от груза ошибок, как бы отменить историю, начать всё с начала. А началом всего, первой страницей космической истории был хаос. <…>
Скоморошество, выворачивание всего наизнанку, смена социальных ролей, смешение мужского и женского, молодого и старого было разрушением социального космоса, устоявшихся социальных ролей, стереотипов. <…> Поэтому переодевания мужчин в женщин и наоборот – это своего рода языческая форма покаяния, выражение желания жить по-другому. Но пришло христианство и принесло иные формы покаянного поведения: изменение не одежд, а сердец. Языческая лучинка на фоне евангельского солнца стала восприниматься не как источник слабенького, но света, а как источник вполне заметного чада...
Церковь понимала этот религиозный подтекст святочных или масленичных праздников. Скоморошество было альтернативой крещения и исповеди, ибо норовило обновить жизнь без покаяния – просто хохмами и переодеваниями... Память об этом некогда серьёзном религиозном языческом подтексте переодеваний повлекла за собой серьёзное же, но уже негативное отношение к тому, что женщины надевают мужскую одежду.
И, кстати, нет тут никакой дискриминации именно женщины. Неодобрение «переодеваний» касается всех – независимо от пола. <…> Вы попробуйте представить себе, что пришлось бы выслушать мужчине, решившему зайти в храм в юбке! <…>
Напомню, что на той же странице Библии, где говорится: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье», заповедано и следующее: «Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься» (Втор., 22, 12). Так что если кто-то будет изгонять из храма девушку в брюках, я бы советовал к этому вышибале подойти с вопросом: «А на ваших покрывалах в доме есть ли кисточки по углам?» <…>
К вопросу о мине - юбке: ваша одежда не должна никого отвлекать от молитвы и во время поклонов.
вот какая разница, менструация у женщины или нет?
вобще, это осалось нам в придание от древних иудеев, вспомним книгу бытия и как хитро тетенька схоронила украденых идолов. раньше считалось, что в крови женщины живут злые духи, на этом строились некие магические примы.
Вселенские соборы никогда не касались подобной темы, поэтому канонических препятствий также не существует. Однако, мы имеем авторитетные в каноническом отношении источники, которые были одобрены на поместном Трулльском соборе[4]. Это правила святых Афанасия Великого и Дионисия Александрийского, а также епископа Тимофея.
Итак, вот мнение св. Дионисия:
Св.Дионисий Александрийский, правило 2: "О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его[5]. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи - не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом".
Почему считается, что с месячными нельзя в церковь: раньше не было средств гигиены - это раз, во вторых считается умесным в церкви только Кровь Спасителя.
В церковь нельзя приносить мясо и если священник порежет палец, то в алтарь он тоже не имеет право зайти.
Тетеньки в церкви при месячных ходят.
И почему бабки - бывшие комсомольские активистки - вместо поясных поклонов лбами бьются об пол так, что в медресе завидуют?
видимо, вы не очень понимаете то, что эти бабки перижили духовно, когда у них открылись глаза.
Вы умная девушка. Мой Вам совет: читайте учебники по религиоведению. Вы же интересуетесь Дракулой и всем прочем, а таких элементарных вопросов не знаете.Даже если вы неверующая, то это не есть хорошо.
Кстати если Вас интересен вопрос о положении женщины в исламе, а именно точка зрения современных богослово на то как женщина должна одеваться, красится и почему читайте "Что мусульманска должна знать о себе". Это перевод с английского.
За информацию благодарю, пригодится )
Отличный вопрос. Надо будет его как-нибудь задать.
Ну как бы... Многие каждый день моются или хотя бы через день. Это раньше реже мылись.