Есть особая прелесть в том, что всего через день пути в привычной обстановке - а салон машины, читай, второй дом - ты оказываешься на другом конце страны, в бескрайних степях и обильных чернозёмных полях приветливого солнечного края. Да, и с самолётом, и с поездом эффект перехода из холодного и серого, пронизывающего ветром московского июня в уже пышущее зелёнью и разноцветьем южное лето вызывает окрыляющий восторг.
Но лишь путешествие "своим ходом" наполняет особым вдохновением исследователя, подмечающего, как меняется весь видимый мир: разбегаются в стороны занавеси облаков, открывая голубой купол неба, растворяются в полях леса, обочины вздымаются меловыми скалами, чтобы вскоре смениться прилипающей к подошве жирной чёрной землёй; серая лента дороги ухает вниз на несколько сотен метров, чтобы вновь подняться вместе с твоим ёкнувшим желудком; растут показания термометра и пропадает сеть "Мегафона".
Разумеется, ехали мы по трассе "Дон", и попали под ремонт моста в Каменске-Шахтинском, уже в Ростовской области, поэтому навигатор повёл нас "альтернативной дорогой".
Мы съехали с трассы на обычное шоссе, в хлам удолбанное фурами, идущими в объезд платной дороги. Было это уже вечером, а ночи в южных широтах крайне внезапные, и сразу за закатом наступает кромешная тьма.
И вот мы едем, а вокруг степи, и из сумеречной дали медленно выплывает огромный угольный терекон. Шоссе, которое уже превратилось в просёлочную дорогу с проблесками асфальта, провело нас мимо заброшенного карьера в старый шахтёрский посёлок, о чём нас известило старая, облупившаяся табличка с названием, которое я забыла >_<. Для полноты ощущений не хватало только, чтобы она упала сразу после того, как мы проехали мимо.
Город производил впечатление вымершего - редкие старые советские фонари, никаких прохожих, и подспудно ожидаешь, что на обочине появится милая девочка в белом платье.
После крипового посёлка нам попалоссь две фуры и один таксист, а колеистая дорога пересекла железнодорожные пути. На них имелся накат, сообщавший, что в местных карьерах ещё теплится жизнь, а вскоре вдоль дороги появились новые тереконы и шагающие экскаваторы с проблесковыми маячками.
На трассу "Дон" мы вылезли уже в пригородах Ростова, и решили, что такие альтернативные дороги идут в задницу.
***
Три раза в тот день мы звонили в гостиницу и откладывали время своего прибытия (в итоге администратор сказала, что она нам откроет в любое время). Третьей причиной стала эта незабываемая альтернативная дорога, второй - другой ремонтируемый мост, а первой - ежегодная пробка в Лосеве, на коей местные жители, знатоки чернозёмных воронежских далей, таки имеют неплохой гешефт. Иначе зачем бы им организовывать аж целых три поста с табличками "Объезд" на подходе к бутылочному горлышку трассы "Дон"?
Мимо этих дельцов мы проползли на скорости "сто метров за двадцать минут", обнадёживая себя, что в позапрошлом году в Балашихе нас вообще пешеходы обгоняли, и с ужасом смотрели, как пузотёрки с московскими номерами сигают по просёлочным дорогам за ограждением шоссе.
И на следующий день на
Папа мечтал покататься по просёлочным дорогам, как в молодости на "Москвиче", и ступор на трассе "Дон" исполнил его желание. Поля бескрайние, виды шикарные, позади шлейф из пыли, как плащ супергероя.
Чувствуется, что опосля крайнего дождя там как раз проехал трактор, и ещё даже побуксовал на склоне, устроив антигеморройные ямы для хитрожопых водителей легковушек.
***
Первый раз сердце моё ёкнуло не от величия зелёных, курчавых Кавказских склонов, подпирающих лазурные небеса, не от захватывающих дух поворотов на горном перевале, нет... От того, как на склоне, перед кучей едущих за нами машин, стрелка тахометра стремительно ринулась вниз. Четвёртая передача - стрелка застыла, третья передача - медленно поползла вверх, вторая - добралась до необходимых двух тысяч, и наша "плотва" расшевелилась до разрешённых семидесяти километров в час. Делов-то меньше, чем на минуту, а сколько кошмарных мыслей пролетело в голове...
Машина исправна. Единственная причина её странностей, видимо, была в последней заправке. Ещё на равнине, на Лукойловской АЗС под мостом, где над входом в туалет живёт семейство ласточек с красными "ушками", нам, кажется, залили ослиную мочу вместо 92-го бензина, и аукалась она нам даже на обратной дороге - весь путь до Москвы отпаивали "плотву" 95-м, и таким нехитрым образом выяснили, что на нём ехать тупо выгоднее, ибо КПД выше, и расход меньше. М-да.
Так вот трасса "Дон", величаво спустившись со склона, уходит в сторону Геленджика, к западу, а мы отправляемся к Джубге, петлять по серпантину до Сочи. И когда тёмно-бирюзовые воды Чёрного моря первый раз выглядывают из-за утыканных домиками скал, а в открытое окно врывается свежий солёный бриз, душа, наполняясь восхищением, заставляет напевать "У Чё-о-о-орного мо-оря..."
***
Мораль сего поста проста: сама поездка интереснее, чем, собственно, отдых.