15 апреля 2014 я попала на премьеру мюзикла "Последнее испытание". Мой путь к пятому месту в пятнадцатом ряду в ДК МИИТ начался с песни "Изида под покрывалом", как-то отправленной мне Тонечкой. Музыка мне понравилась, идею я поняла правильно, но кто такой Рейстлин - понятия не имела. Интернет мне ответил, что это герой книг вселенной "DragonLance", так что я прочитала и демисезонных драконов, и трилогию, по мотивам которой поставили мюзикл, и прилагающиеся к тем временам вбокбелы - "Хроники Рейстлина", "Драконы мага песочных часов", "Драконы летнего полдня"...
И вот как раз
я прочитала "Трилогию Легенд"Рейстлин остался в Бездне, Крисания ослепла, Китиара погибла, Даламар выжил, и в сети появилось объявление о том, что живая постановка мюзикла готова. На "ПредПоследнее Испытание" я не попала, зато на премьеру вырвалась. И то "Последнее испытание" так впечатлило меня, что мысли цеплялись друг за друга, не желая складываться в единый отзыв, оставив лишь память о контузии, потому что мы сидели напротив колонки, и о том, что мюзикл был зашибенен, прекрасен, пронизывающе мудр и в своём повествовании идеально сбалансирован.
Потом я видела фото со следующих представлений, других составов, читала про создание гастрольной версии, удаление, замену и добавление эпизодов и персонажей, и с каждой новостью крепло моё желание посмотреть, во что же превратился мюзикл за прошедшие два года.
И таки, вчера оно свершилось ))
Лоскутное одеялко текстаОчень понравилось, что в гастрольной версии "Последнего испытания" (хотя, возможно, склероз мне изменяет, и в версии Антона Круглова было тоже самое) первым делом Король-Жрец просит во имя веры отключить мобильники закручивается интрига. За открывающимся занавесом зрителя сразу ждёт и сборная солянка из разных последующих сцен, и постапокалипсис, и краткий экскурс в предысторию, от которого у человека, с мюзиклом и ДрагонЛэнсом незнакомого, возникает только два вопроса: "Кто все эти люди?" и "Что здесь происходит?". Для этого, видимо, "увертюру" и разбавили интригой.
СпойлерВо время совращения невинного юноши "прекрасной девой" из сна оный юноша оставил в углу сцены посох. Тот самый посох Магиуса, который даже с его бездыханного тела хрен поднимешь, пока сам не отдаст. Ну ладно-ладно, это фанфик, но я всё равно страшно переживала за легендарный магический фонарик артефакт и успокоилась только тогда, когда Рейстлин его таки забрал.
И дальше лихо закрученный клубок начали разворачивать.
***
Один из моих любимых эпизодов в мюзикле - "Конклав магов" - в аудио-версии и премьерной постановке произвёл на меня более верное впечатление, потому что, когда вышел "благообразный старичок Пар Салиан" и запел гроулом, достойным солиста "Lordi", я просто не могла воспринимать серьёзно всё дальнейшее "заседание", подспудно ожидая, что сейчас хозяин Вайретской башни перехватит посох на манер бас-гитары и выдаст кровавое соло.
***
Мне лично не хватило Астинуса - Король-Жрец, конечно, персонаж колоритный, и в мюзикле он бесподобен что у Толстокорова, что у Воскресенского, но почему он рассказывает? Не говорит "авторский текст", а именно рассказывает и даже оценивает действия главных героев. Причём, после своей смерти вместе с всем Истаром он никуда не девается. Но, с другой стороны, кого можно было поставить на место наблюдателя, если не делать для оного отдельную роль? Даламара? Он и так в каждом втором эпизоде кому-нибудь мешает XD
СпойлерСообщение специально для слешеров: Даламар - главный ночной кошмар Рейстлина. И к фанфику о том, как тёмный эльф шёл к магам через Утеху, тоже отличный обоснуй.
Вот, к слову, ещё одна смущающая меня (и не только) деталь - грим. Он полностью соответствует заявленному Русланом Герасименко концепту "страшной сказки для взрослых". Вполне объяснимо, почему у Даламара раскрашена только половина лица спойлер(местный Штирлиц же). Но такая же бросающаяся в глаза, гротескная раскраска вместо привычной золотистой кожи Рейстлина была, мягко говоря, внезапна. И для меня непонятно, зачем. Ну кроме атмосферности.
***
Карамона играл Евгений Аксёнов. Внезапностью было то, что сей обладатель чудесных каштановых кудрей брит налысо, но, с другой стороны, Кринн на тот момент находился в стадии условного Средневековья, так что лысым быть выходило гигиеничнее. Меня восхитило сходство голосов Евгения Аксёнова и Руслана Герасименко, и я считаю, что так сделано специально, и что именно такой Карамон мне нравится более всех. Я бы сказала, что он не играл эту роль, а прожил - настолько живым получился у него герой Копья.
***
Кого ни спросишь, особое восхищение вызывает Такхизис в исполнении Дарьи Бурлюкало. Играя богиню, божественна в движениях, осанкой и, несомненно, голосом. Только во имя этого тембра можно оставить Паладайна (который, кстати, за весь мюзикл ни слова не сказал и только камнем в Истар кинул), а за за саму Такхизис во плоти - особенно в том платье с чешуёй - не только обидеть Нуитари, но и убиться об стены Палантаса с улыбкой на устах.
***
Пару-тройку раз я ловила себя на мысли, что совершенно сбилась с нити повествования и пропустила весь эпизод, потому что залипала на танцоров. Где-то там, внизу, был зарождающийся хэппи-хэнд, но под самым потолком творился чувственный, восхитительно нежный танец, и мне не можно было отвести от него взгляд. Любое появление этих красавцев и красавицы неизменно переключало моё внимание с главных героев на них - эти движения, эта пластика, эти мускулистые спины создавали не меньшую часть страшной сказки, чем слова и музыка.
Нельзя не отметить приятнейший сюрприз для пришедших на закрытие сезона - немножечко альтернативного финала. Экспромтом. Во имя веры в хэппи-энд. На этом хорошие новости субботы, которая вообще не очень весело у меня началась, не закончились.
Понятное дело, что без команды DragonLance обойтись не могло, и я наконец увидела не только
Салкарда и Свету, но и
[Гер], и
Лин Тень, и безумно рада, что мы познакомились в реале и так уютненько посидели вместе с
-Шинигами- (б-же, КАК долго мы не виделись - только при встрече поняла, насколько соскучилась) и её сестрой.
Это был прекрасный день. Благодарю за него