А сегодня,
дорогие детишечки, я расскажу о том, как и зачем впервые за год взяла в руки кисточки, палитру и тюбики с
богомерзкой российской масляной краской.
Всё началось в сентябре, когда после долгого перерыва мы встретились с Сашей и её айфоном, до сих пор жившим без чехла. Посмотрев на множество ярких, пластмассовых, кожаных, силиконовых, фирменных и поддельных чехлов, мы посмеялись, что с такими ценами его придётся дарить на Новый Год.
Но прошёл месяц, а айфончик всё ещё был гол - Саша лишь пожала плечами и внесла чехол в новогодний вишлист, смутно подозревая, что выдала мне карт-бланш. В тот же вечер я прицепилась к ней с вопросом о любимой книге и, получив в ответ "Вино из одуванчиков", отправилась к прилавку с чехлами для айфонов.
Как я расписывала чехол для айфончега
Изначально мне хотелось скопировать обложку какого-нибудь издания, но все они оказались настолько полны мелкими деталями, мягко говоря, плохо подходящими для переноса на плашку размером чуть больше ладони, что пришлось мазать абстракцию из более-менее крупных частей.
Исходным материалом стал самый простой пластмассовый чехол.
Грунта именно для такой вещи у меня не оказалось - да я и не уверена, что существует оное вещество для пластика - поэтому чехол был признан "условно деревянным" и расцарапан пилочкой для ногтей до непотребного состояния, призванного изображать структуру дерева.
Покрытие я делала в соответствии с инструкцией - то есть, с покрытием желатином в один слой, и лишь затем нанесением грунта в два. И истина сия была достигнута не сразу - первый слой грунта отвалился вместе с двумя слоями желатина.
Он сох день. Два. Три. Мне надоело в него тыкать каждый день, и до конца недели я чехол не трогала, зато потом...
Началось непотребство. Первой жертвой пала спинка чехла, ибо в моих закромах не нашлось ничего, на чём можно было засушить полностью покрашенную крышку.
Писала я в два этапа - сначала общий фоновый цвет (тык), потом цвяточки. Тут ещё даже видно, что бока до сих пор белые.
Когда спинка подсохла, пришло время закрашивать остальное. Писала я идеологически неверным маслом, поэтому каждая часть чехла твердела по неделе, в итоге на всю работу, включая высыхание грунта и мою лень, ушёл ровно месяц. В перерывах между рисованием крышка лежала вот так (стол я протёрла уже после того, как сделала фотографию).
И тут я вспомнила, что у меня нет лака.
Так случилось, что единственный мой учитель по рисованию - как раз таки живописи - ни разу не сказал о существовании лака для живописных работ, а тут для пущей сохранности рисунка покрытие явно напрашивалось, и я отправилась в "Передвижник".
В любом магазине типа "бери и тащи на кассу" по залу бродят страшные, голодные до общения люди - продавцы-консультанты. Когда они просто находятся рядом и, блестя глазами аки кот из "Шрека", вопрошают в ноосферу "Ну спросите меняаааа", меня не покидает чувство вины за свою целеустремлённость и осведомлённость. Но когда эти люди выпрыгивают из-за стеллажа с красками с возгласом "ВАМ ПОМОЧЬ?!", я с трудом удерживаюсь от желания бежать прочь из магазина.
В этот раз меня напугал парень. Я сделала большие глаза и сказала, что ищу лак для покрытия саморасписного чехла.
Пластмассового.
С акриловым грунтом.
Расписанного маслом.
С каждым пунктом глаза консультанта становились всё шире, и на фразе о виде красок я смогла прочесть в них всё, что он думает о криворуких художнегах, тратящих БЛАГОСЛОВЕННОЕ МАСЛО, достойное росписи стен храма и холстов с эпичными батальными сценами, на чехлы для айфончегов. Последняя надежда в его глазах угасла, когда на вопрос о производителе красок я ответила честно - "Гамма" и "Ладога".
И тут мне прочитали целую лекцию о том, что российские краски - это гуано, и рука настоящего художника не должна касаться их тюбиков, а глаза - сами отворачиваться от полки с ними в сторону масла "мейд ын Джёрмани".
К слову, я приглядывалась к оному не раз, и цена в районе полутысячи деревянных - в общем, в два, а то и три раза дороже - за краску того же состава и той же массы напомнила мне о том, почему у меня ноут "асус", а телефон "самсунг".
С большим сожалением в глазах и словами "Таким краскам хороший лак не нужен" консультант выдал мне питерский лак.
К слову о качестве красок - самой старой моей картине маслом семь лет. Даже без лака она не сменила цвет, не выцвела под солнцем и лампами и не осыпалась, а нарисована, как вы понимаете, теми же "Гаммой", "Ладогой" и "Сонетом".
Итак, как только на руках у меня оказался материал для покрытия, чехол пришлось спешно сушить, а по истечении суток он принял свой окончательный вид:
И уже на этой неделе чехол обретёт своего носителя, который не читает дайрей.