Фьоре и история, новый пост с другим настроением и смыслом. Не то чтобы много фактов, зато многабукаф.
Жертв не выбираю, кому интересно, шо же я у них спрошу - отпишитесь, что ли, в комментариях.
читать дальше
1. Ещё со школы меня как магнитом тянет к истории. Она может быть заключена в экспонате, что закрыт стеклом, в отсканенной и уже переведённой книге или в рассказе очевидца, но в моём воображении она всегда оживает: найденную археологами серьгу я вижу блестящей и вдетой в ухо местной красавицы, читая о далёком сражении, я чую запахи крови и пота разгорячённой лошади, я почти физически ощущаю ткань и тяжесть нарисованного платья или тепло пальцев человека, державшего пергаментный лист, я слышу грохот перестрелки, глядя на пробитую солдатскую каску. Для меня история не столько сухие факты, сколько живые люди, оные свершившие.
2. По моему мнению, составители российской школьной программы свято уверены в том, что существуют важные периоды истории (Вторая Мировая Война, триста лет правления Романовых, Великая Французская революция, Римская Империя) и неважные. Как видно по списку, сие наследие пришло из СССР, где, конечно, образование было хорошее, но идеологически верное. Лично я два года изучала один двадцатый век (ужасный учебник был), и при этом вся история Руси до монголо-татарского нашествия уложилась в две недели (полных двенадцать столетий только нашей эры, ага). А в зарубежной истории из программы в связи с нехваткой времени выпилили Китай, Японию и Индию - спасибо учителю, она дала нам по ним доклады в качестве домашнего задания.
3. Как в предмете преподавания, в истории меня раздражает требование учить стопицот дат типа дня рождения котят у жившей на кухне дворца кошки. Из-за подобной бредятины действительно знаковые события забываются.
4. Лишь столкнувшись на своём пути с настоящими гуманитариями, я поняла, насколько любительский у подход к изучению сего предмета. По своей профессиональной привычке я ищу информацию в интернетах, а меж тем по-настоящему увлечённый человек обязан не просто ходить по архивам и библиотекам, но и читать все документы на языках оригиналов, в противном случае ему не стоит и близко приближаться к изучаемой теме, да-с.
5. Я не изучаю историю по Хамфрису, Симмонсу, Пикулю и Акунину и вам не советую. Атмосферность - да, истина - ни в коем случае. Я разделяю исторический роман и научный труд, более того, писать последний не намерена в силу отсутствия нужных навыков, а вот выдать художественный текст с участием известных персонажей хочу, потому что см. п. 1.
6. Уже накопленный багаж знаний мешает мне смотреть голливудскую клюкву, называть доспехами костюмы из MMORPG и заставляет жалеть собственных героев несмотря на моё, порою, сильное желание забацать что-нибудь противоестественное типа летающего фрегата.
Дело тут в том, что создавая произведение о людях, я могу наблюдать в нашей истории неминуемый процесс развития общества, который и в ином мире непременно будет протекать по таким же шаблонам.
7. Мои взгляды на события и людей далёких лет частенько расходятся с официально принятыми версиями или мнением большинства.
Например, я ещё со статьи Михая на дух не переношу легенду о княжеской любовнице, выпрыгнувшей изо окна крепости: во-первых, это
8. Раз уж речь зашла о самом часто встречаемом теге сего дневника... нет, я уже не раз рассказывала, как меня вставило - это всё Хеллсинг и его автор, тот ещё задрот-фактолог. Лучше я напишу о том, как данный персонаж развивался в процессе изучения его биографии.
Разумеется, первой стадией был Алукард, улыбчивый маньяк с такими
К сожалению, последующий мой прыжок в бездны японской анимации не сделал персонажа лучше, а Толкин, копипаста Надточих и "Легенда об одном великом изверге" укрепили образ безмерно серьёзного, пафосного, болезненно честного и в душе абстрыдайного героя.
Перед перерывом в полных три года последним актом стали поездка в весёлую страну Румынию и книга Казаку. Тут во мне что-то шевельнулось и сказало: "Слыыышь, я знаю, что с твоим персонажем не так - он СОВРЕМЕННЫЙ".
Да, все эти страдания и стоны, сложно составные и хитро вывернутые размышления о судьбах мира свойственны нынешнему веку. Лишь комфорт и революционный прогресс последних пятидесяти лет дали человеку время заниматься самокопанием - пять столетий назад не до того было, знаете ли.
Кроме того, мы говорим сейчас о румынах. Хитрость, самоирония, сарказм, юмор
А дальше я лучше напишу или нарисую, а то спойлеры получаются.
9. Я перевожу статьи при помощи гуглопереводчика. Он настолько ужасен, что я на языке оригинала, даже если это немецкий, понимаю больше, чем в его переработке.
10. В плане истории английская педивикия - зло. У меня складывается ощущение, что после каждого фильма или сериала туда набИгает толпа фанатов и правит историческую справедливость во имя пресвятого канона.
И раз уж пунктов должно быть десять, сюда же я напишу известную истину - историю пишут победители - и вывод из неё: не бывает плохих источников информации. Даже сплетни и анекдоты содержат толику правды.