Слышала где-то краем уха, что любимый герой Пратчетта (во всяком случае, в последнее время) - командор Ваймс. И убеждаюсь, что не слухи - нелюбимого персонажа невозможно настолько объёмно описать, чтобы любые его передвижения, мысли, действия, в общем, всякое участие в творящемся вокруг абсурде, заставляло реагировать на него, как на живого человека. В нём нет штампа, либо этих штампов настолько много (полицай, начальник, "из грязи в князи" и далее по списку), что получается личность.
Цикл Стражи тем ещё характерен, что магии там кот наплакал. Это детектив, причём, очень-очень заковыристый - назвать преступника через пару страниц после преступления в большинстве случаев невозможно. Либо очень хочется рассказать о нём персонажам. Есть и то, что я обожаю, но при этом ненавидит Ваймс - заговоры и интриги, по нити которых идёшь вместе с персонажами и вместе с ними же приходишь в ужас от масштаба найденного на другом конце поводка "пушного зверька".
Почему-то после "Стражи! Стражи!" первой характеристикой, пришедшей мне на ум, было "Улицы разбитых фонарей" в антураже фэнтези". Те самые первые сезоны, вышедшие в лихие 90-е, благодаря которым люди окунались в сказку, где милиция, какой бы она ни была, наказывала преступников.
После того, как к списку прочитанных (вкуренных скорее о_0) книг Плоскомирья добавились "Движущиеся картинки" и "Ночная стража", меня капитально зацепило на реальности и нереальности. В принципе, на том, что Плоский мир и его Вселенная существуют на грани всякой вероятности и прямо зависят от того, верят ли в них (делает ли вера что-нибудь реальным? А что такое сама вера?), повязано само существование в этом самом мире магии (про это было в "Движущихся картинках").
P.S. В рамках надвигающейся сессии (и в частности экзамена по философии) я начинаю воспринимать Плоский мир серьёзнее, чем его автор о_0
Срочно нужна доза Ольги Громыко или Андрея Белянина.
Литературус Упортус
Kontuzia
| четверг, 16 мая 2013