ностальгия, немного нетолерантнаяЭнн Райс - классик вампирского романтического романа, Стефани Майер - грубая и кривая пародия на неё, ибо у Райс были романтика и сюжеты, затрагивающие какие-то даже глобальные религиозные мысли и смысл существования её довольно специфичных, но таких классических вампиров.
Герои "тёти Ани" были списаны в большинстве своём с настоящих реальных людей, поэтому в книгах, по крайней мере в большинстве тех, которые я читала, они жили.
И самое главное, что отличает Энн Райс - красивая готическая романтика, та самая вампирская эстетика с чёрными кружевами, изящными колье, шелковыми рубашками, кисейными вуалями, корсетами и мрачной роскошью двух (восемнадцатого и девятнадцатого) ушедших веков. Это её авторство - вечные страдания и скитания вампиров в поисках смысла существования или смерти из невозможности самоубиться по слабости силы духа, их философствования и долгие печальные размышления.
Читать Райс было эстетическим удовольствием - перевод отличный, к тому же, литературный, очепятки в тексте стали появляться только с книги пятой по счёту.
Всего её творений по Вампирским Хроникам, включая серию "новых", есть двенадцать, среди них "Меррик" - связующий эту историю с серией "Мейферские ведьмы".
Во всех этих прекрасных книгах есть один забавный факт, оттолкнувший меня от этой серии несколько лет назад на довольно долгий промежуток времени - гомосеки... Вампиры в большинстве своём мужчины, местами по авторскому произволу женственные до одури и по той же причине - пол автора, который по-английски "sex", а не паркетный - влюбляются друг в друга. Это был очень романтишный сенён-ай... до какого-то момента... точнее, до "Вампира Армана" - там тааааакая пьянка началась на треть книги Х)), что бабушка, ухватившая оную почитать, упоённо умоляла родителей выбросить гадость.
Что забавно: "Интервью с вампиром" - первая и, на мой взгляд, самая лучшая из книг, пахнет слешем только если очень-очень внимательно приглядываться, ибо автор не заострял внимания и, наверное, не думал даже - другая была причина.
Этот роман - крик души. Семья Райсов по молодости баловалась наркотой и чёрте чем занималась, дама забеременела, родила... а дочурка, прожив пять лет, умерла от лейкемии. В память ей родился рассказ "Интервью с вампиром", а затем и роман, где одно из главных действующих лиц - вечно пятилетний вампир Клодия...
И Луи де Пон-дю-Лак, частично списанный с самой писательницы, и Лестат де Лионкур, посвящённый мужу и впоследствии ставший любимым героем саги - это оттуда.
Райс решила делать из романа серию и выбрала себе главного персонажа из этой парочки - так полуотрицательный Лестат начал своё медленное, но неотвратимое превращение в Марти-Сью.
...
Для меня Вампирские Хроники, которые я читала по-японски - первую, шестую, одиннадцатую, вторую, третью, четвёртую - поначалу хронологически закончились на "Вампире Армане", реально - на "Похитителе тел", ибо там мне, наивной
Но как меня пёрло и тащило с этих типусов, пока я закрывала глаза на их, кхм, близкие взаимоотношения...))
...И тут я, уже пребывая некоторое время в фандоме "Хеллсинга" и делая это зримо, встретила упоминание о "Меррик".
Луи!!! Бледная зеленоглазая немочь, герой первого романа и призрак всей остальной серии, наконец-то вылез на первый план! Я тогда страдала "аффторством", генерируя всяких Марти и Мэри (но уже начинала постепенно отходить, глядя на брейновский раздел с фанфикшеном) и потому любила "комфортитить и хёртить" этого нежного упырчика.
Почти лишённая намёков "Меррик" стала хорошим и фееричным окончанием тихого фанатства.
Хотя как вспомню...
У меня ж Луи никогда не получался в нарисованном виде...)