Меня уже давно и довольно прочно занимала одна интересная мыслишка.
Все мы помним фанфики Millen по переносу вселенной Хеллсинга "в зеркало" (даже в целый трилаж: Интегра стала похожей на Катерину из "Крови Триединства" англиканкой, Максвелл - главой итальянских фашистов, а Миллениум пошёл защищать католическую веру) и Древний Рим, причём, на последний, по её словам, вдохновилась она рисунками Hell in Heaven ) (мы все их помним). Так вот именно последнее навело меня на мысль об одной почти историчной параллели
Наденьте газетную шапочку - она предохранит ваш мозгИтак, главной связующей точкой у нас будет один че... ва... короче, один индивид, в данном дневнике почти единодушно признанный "золотым стандартом вампира" А именно - каунт Дракула (вах, красавец-мушшина - Хирано, что рисовал), оно же, согласно канону манги одного толстого японца, пять веков спустя - Алукард. Едем дальше...
Мы едем-едем-едем в далёкие края, приятные соседи...
ХV век.
Как бы печально это не звучало, до 1462 года король венгерский Матияш Корвин был господарю валашскому Владу Дракуле не только союзником ("другом"), но и почти сеньором. Почти, потому что эта некая особенность существования Валахии вообще - сие государство не подчинялось толком ни Венгрии, ни Османской империи, просило помощи то у одной, то у другой, каждой из них пакостя по возможности. Однако вернёмся к нашим баранам: де-юро Дракула являлся вассалом короля, то есть, "на него работал", грубо говоря современным языком.
Почти XXI век.
Интегра Уингейтс Файрбрук Хеллсинг - хозяйка чудовища. И этим всё сказано. Хотя не всё - инициативы у кровопийцы было ощутимо меньше, чем при жизни.
...И добрые друзья
XV век.
Макиавелли спустя лет двадцать после смерти князя Влада сказал, что "мораль в политике вообще-то несущественна", равно как напрочь отсутствуют все человеческие чувства, включая любовь, дружбу и прочие религиозные морали, однако это совсем не помешало молдаванам объявить Штефана чел Маре, блестящего политика и хорошего полководца, святым. В отличие от Валахии, в основном контактировавшей с Венгрией, в Молдове более насущной проблемой этого плана были поляки, а на момент кампаний Дракулы господарь Штефан представлял собой вассала именно Польши (чтобы там ни кричали о светочи его независимости молдаване), время от времени то воссоединявшейся с Венгрией, чтобы бить турок, то цапавшейся с ней за её же престол.
Почти XXI век.
Тринадцатый отдел Искариот после "Мёртвой зоны" выходит на союзничество с "Хеллсингом", что совсем не мешает ему в самый ответственный момент устроить подлянку, напав и на него же заодно затем, чтобы вернуть Англию в лоно католической церкви (де-факто - получить над ней власть). А кто является у нас там козырной картой? Александр Андерсон, лихой святой отец, крошащий врагов его веры в капусту, но при этом не перестающий быть добрым и любящим главой детского приюта.
"Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"!...
XV век.
Главный антагонист всей описанной выше пёстрой компании вне комментариев - это, конечно же, Мухаммед Вторый Фатих, покоритель Константинополя, весьма неоднозначный и интересный человек. В молодости - довольно симпатичный, кстати, однако его более поздние портреты (не удивляться!) заставляют задуматься о том, что много есть на ночь - вредно...
Османская империя - главный враг христианства в общем. Ещё прадед Фатиха, Баязид Молниеносный, клятвенно обещал покормить своего коня с алтаря в соборе Святого Петра в Риме. Цель её в наше время звучит странно, но это действительно религиозная война за расширение "дома мира". А некий валашский господарь этому чересчур активно мешал, так что неудивительно, что мощь турецкой обрушилась на мелкое княжество.
Однако вывела князя Влада из игры отнюдь не она, а один вредный младший братец по имени Раду, средневековая "кавайка" с прозвищем "Красавчик".
Почти XXI век.
А сейчас я скажу вам именно про то, что первый раз торкнуло меня на эту тему. Про кого, точнее. Про МММ, майора Монтану Макса. Точнее, про его внешний вид. Конечно, он светленький, очкастенький. Но не слишком высокий и толстенький! ^^ Конечно, его личная цель масштабом слегка поменьше - отомстить Англии, уничтожить Алукарда, но зато у Третьего рейха, которому он служил, были претензии на захват мира.
А отправил Алукарда в долгое, несомненно, занимательное и полное приключений тридцатилетнее путешествие мелкий кавайный нека Шредингер, примерно столь малоуничтожимое существо, как и сам Носферату.
Последний бой, он трудный самый...
Вот пропараллелить события сложнее, ибо гораздо проще, посмотрев верхний текст, сказать, что Дракуле в нежизни просто достался второй шанс пережить ещё раз события бурной молодости и что-то исправить. Или можно припомнить теорию временных витков, согласно которой всё время от времени повторяется.
Я смогла отметить лишь общие вехи:
Нападение.
XV век: на Валахию, чтобы открыть путь к ослабевающей Венгрии.
Почти XXI век: цель - убить Алукарда, чтобы ослабить и впоследствии раздавить бастион "Хеллсинга".
Пленение.
XV век: сложно безапелляционно заявить, что король Матияш в жертву своей жадности специально выбрал Дракулу; так же со многими логическими ответвлениями представляется ситуация, если б Раду проиграл своему брату. Однако Красавчик выбил родственника не только из Валахии, но и из политической жизни на десяток с лишним лет.
Почти XXI век: Шредингер своими способностями отравляет Алукарду жизнь в почти буквальном смысле слова. Возвращается король нежити лишь через тридцать лет...
Давайте негромко, давайте вполголоса - давайте простимся светло...
Продолжений манги в виде фанфиков уже успело появиться немало, равно как и альтернативных вариантов развития сюжета, пока Коута Хирано стоически дорисовывал порядком поднадоевший ему комикс.
Однако пять веков назад князь Влад Дракула всё ж таки погиб, не прожив на свободе и двух полных лет... ***
А ещё, господа, это было именно то, чему меня учили на уроках литературы последние два года и чем занимается большинство профессиональных критиков, рецензентов и различных "-ведов" - притягивание не то что за уши, а за, пардон, яйца, "великого скрытого сакрального смысла" в произведения писателей, режиссёров и художников. Всё это проведение параллелей и множество моралей, вдруг возникающих в явно не направленных на это текстах по мановению критиканской руки, вызывает у меня стойческое "хи-хи".
Я могу понять поиск мыслей в "Мастере и Маргарите", но извлечение скрытых и великих моралей из сказок Роу, выуживание их из произведений Астафьева, писавшего свои мысли чётко и ясно, но оттого не менее человечески и гуманистически...
Наверняка продолжение следует, ибо Остапа понесло...