Сегодня видела в продаже диск со словацким фильмом "Кровавая графиня Батори".
хо-хоНа обложке - развратная служанка (вместо графини). Подпись с общим смыслом "фильм о самой кровавой благородной садистке..." (последние четыре слова - цитата).
А между тем самое кровавое в фильме - это название (ну для относительно исторического, с поправкой на реалии). Судя же по его содержанию мы имеем в арсенале обиженных и оскорблённых исторических личностей ещё одного безвинно оболганного ради денег восточноевропейского аристократа. Причём, тем же способом и с практически аналогичной репутацией в итоге.
Конечно, верить показаниям тогдашних свидетелей надо с опаской, ибо арсенал у допрашивателей не ограничивался уголовным кодексом и собственными мозгами. И действительно: у Тюрзо был отличный мотив, чтобы обвинить соседку в смертоубийствах - получить её богатство. Имел право, как жутко левый родственник.
Но есть кое-что, что узнать в принципе нереально: сам он ворвался в её владения якобы желая усмирить или действительно на зверства госпожи жаловались крестьяне?
На стороне князя Дракулы действуют элементарная логика и отсутствие на всех картах населённых пунктов, которые он якобы порешил на корню.
Графиня Батори же:
а) была женщиной, очень красивой, конечно, но всё равно предметом интерьера
б) не имела никакой политической силы
в) была богата
г) всё её зверства, придуманные или реальные, описаны людьми зависимыми и "маленькими" - слугами. А приближённых ещё и пытали, ага. Правдивость воспевает.
...Хотя в итоге справедливость, или злой рок (смотря как посмотреть), восторжествовали: наследник рода, единственный сын, вернул себе отобранные Тюрзо владения.
Хм, стоит задуматься...