19:35 

Про концепции

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Когда очень надо, даже я что-то делаю правильно, то есть, академично. Вот и для одного единственного кадра в целой странице я отжала у Vika-SP перерыла любезно предоставленные мне фотографии Тыргшора - того, что от него осталось, конечно - покрутила одну реконструкцию (с деревянной крепостью) и один план местности и сделала четыре наброска, из которых моим соображениям и комиксу подошли только два.

Targsor by FioreValentine on DeviantArt

Surroundings of Targsor by FioreValentine on DeviantArt
В идеале, конечно, с такими вещами надо работать "в полях", сразу и фотографии делать на крайний случай. Но Румыния далековато находится )

От этого места остались одни церкви и зарытые в окрестностях оных косточки. Столетия в сейсмически активной зоне разломали не только стены до самого фундамента (и его наверняка ремонтировали позже интересующих меня событий, ибо останки времён Брынковяну как раз там лежат), но и разгладили местность - там, где когда-то был холм, сейчас практически равнина, и даже река, огибавшая возвышенность (тоже есть на плане и реконструкции), изменила русло. Старица её просматривается по некогда укреплённому берегу - на некотором отдалении от руин церкви, исключая возможность того, что это её фундамент, отделана камнем небольшая канавка. Пруд был бы выложен полностью, а вот реку могли ограничить как раз для того, чтобы она не размывала берег.
Вот это мой обоснуй.
На лавры Раду Олтяна я ни в коем случае не претендую - опыт не позволяет - и всё же считаю свою модель реалистичной. Надеюсь, пригодится мне Тыргшор и позже.

***
И я это не всё, что я хотела рассказать о процессе рисования одной, мать её, страницы.
Мне показалось занимательным предложение Мариты заснять рисование на видео. Камеры у меня нет, только фотоаппарат Lumix FZ38 примерно восьми-девяти лет от роду, чьим главным преимуществом перед предыдущей ему моделью являлось умение снимать ролики в HD-качестве. Мне нечасто доводилось пользоваться этой, несомненно, полезной опцией, по двум причинам: во-первых, обычно я снимаю в режиме "включил-настроил-сфотографировал-выключил", тщательно сберегая батарейку, по давней японской традиции почти уникальную (то есть, в России запасную фиг найдёшь); во-вторых, вытягивание видяшек с фотоаппарата каждый раз превращается в увлекательный квест, ибо
а) Panasonic удалил с сайта поддержки PHOTOfunSTUDIO, рекомендованную моему фотоаппарату, оставив версии более раннюю и чуть поновее;
б) Все Форточки после Windows XP так или иначе заморочены вопросом безопасности, поэтому игнорируют не только видеофайлы на флешке, но и всю папку, для оных предназначенную, даже если она пуста, так что вытащить ролики системными средствами тоже проблематично, и задачу эту, насколько я поняла, по-человечески так никто и не решил.
В итоге, в режиме совместимости с XP, я запускаю PHOTOfunSTUDIO 3.0 HD, нахожу эту несчастную папку, вытаскиваю из неё видяшки, а потом удаляю их с фотоаппарата непосредственно, потому что "студию" глючит от маразма и стирать снимки она отказывается. Новая же и умная программа опять не видит видеозаписи.
Собственно, качество роликов полностью соответствует году выпуска моего зверского девайса, что не мешает фотографиям быть иногда даже высокохудожественными.

Самого процесса рисования здесь только кусок, и то ускоренный и кое-где порезанный, потому что я говорила на камеру, давала какие-то пояснения, делилась мыслями, а потом оказалось, что запись рисования первых двух фреймов покрошилась... повторять всё это на второй попытке я не стала и большую часть времени молчала. Действия, в общем-то, повторялись раз за разом, и самые скучные куски или те, где без комментария ничего не ясно, я попросту выкинула.
Возможно, я повторю этот опыт, но уже нормально запишу звук и не буду полдня бодаться с "вегасом" только ради того, чтобы выяснить уровень непонимания форточковым плеером и "медиа классиком" формата mp4.
В любом случае вы сможете послушать приятную фолковую музыку весёлой страны Румынии.

@музыка: вся музыка из ролика, по три раза минимум

@настроение: йа сделяль

@темы: творчество, рисунки, муки творчества, история, Средневековье, Дракула

URL
Комментарии
2016-04-15 в 20:46 

Marita~
Каждый выбирает по себе
Очень интересно! Вопрос - я так понимаю, сначала ты рисуешь наброски, потом, по этим наброскам, прорисовываешь карандашом, а потом, вот тут мне не совсем понятно - сначала стираешь разными видами резинок, а затем снова прорисовываешь? Или это не резинки?

2016-04-15 в 21:08 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Marita~, я осветляю ластиком-клячкой контуры и намётки теней, а резинкой (причём, идеологически неверной х)) стираю остатки наброска и линии построений. Они сделаны мягким карандашом и поэтому мажутся, а линии твёрдого заметны при тушёвке ))

На последнем этапе я уже закрашиваю и подновляю контуры, при этом никаких остатков предыдущих набросков не видно, потому что я ластиками прошлась ))

URL
2016-04-15 в 21:36 

Vika-SP
Рассмешила ускоренная штриховка. А "примеряешься" ты не меньше, чем я.))) И ничего ты не отжала. Все наснятое-общее. Без собственнических пометок.

2016-04-15 в 22:14 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Vika-SP, там просто есть места, где я что-то вещаю, и моменты, когда я отвлекаюсь на "концепт-арты" из маленького альбома ))
И всё же мне бы было приятно упоминание о том, что я кому-то помогла ))

URL
2016-04-15 в 23:50 

Vika-SP
Мы что-то о разном.))) Я имела ввиду "примеряешься" карандашом линию провести. Очень милая картинка с воротами. А вторая-где корчма?-там, где сейчас пасека.

2016-04-16 в 08:36 

Marita~
Каждый выбирает по себе
я осветляю ластиком-клячкой
Первый раз про такого зверя слышу! :)

В общем, рисование - сложное дело (те же клипы мастерить куда проще), но на выходе получается класс!

2016-04-16 в 11:40 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Vika-SP, ты о тех моментах, где я на минутку-другую залипаю над рисунком - так вот, там я увлекаюсь тем, что говорю, и не занимаюсь тем, ради чего затевала запись XD
Очень милая картинка с воротами. А вторая-где корчма?-там, где сейчас пасека.
Корчма )) Для припозднившихся )) Может, рядом даже есть пасека X))

Marita~, спасибо )) Правда, есть соображение, что я слишком усложняю себе процесс рисования ))

URL
2016-05-29 в 02:02 

Пламя Отчаяния
Я хочу чтоб был ты рядом - Тенью, призраком... хоть гадом! Что бы в злые снегопады Грелись вместе у окна. И ни капельки не страшно Какова тому цена.
Ночи доброй! Мне все больше нравятся ваши рисунки. Только с DeviantArt я не сумела разобраться, ужасный сайт, даже онлайн переводчик не спасает. А очень хотелось все в большом размере и по порядку посмотреть.
Но стиль ведения дневника у вас тоже интересный и приятный. Хочется и у себя написать о чем-то хорошем, а не о пополнении коллекции неудач.

2016-05-29 в 22:47 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Пламя Отчаяния,
Ночи доброй! Мне все больше нравятся ваши рисунки.
Спасибо ))
Только с DeviantArt я не сумела разобраться, ужасный сайт, даже онлайн переводчик не спасает. А очень хотелось все в большом размере и по порядку посмотреть.
Ну для увеличения картинки на неё достаточно нажать. В левом верхнем углу есть кнопки для перехода от текущего рисунка к следующему или предыдущему, а галерея автора открывается по ссылке "View Gallery" )
Хочется и у себя написать о чем-то хорошем, а не о пополнении коллекции неудач.
Наличие желания - это уже хорошо ) Говорят, что достаточно собирать коллекцию из удач, какой бы маленькой она ни была...

URL
2016-06-11 в 16:02 

Любопытненько! :yes:

А это именно сам город Тыргшор или княжеский двор в Тыргшоре?

Прошу прощения, что сразу не отреагировала на пост :shuffle: Давно его видела, но все мысли были про Снагов, а побеседовать на тему Тыргшора хотелось подробно, вдумчиво. Надеюсь, у художника-реконструктора интерес к теме ещё не угас? :shuffle:

2016-06-12 в 19:41 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
sergeevna2, это двор )) Я там дорисовала пару дымков - типа дома вокруг - но там их должно быть чуть больше))
Интерес к теме не угас, и, в принципе, концепт можно ещё отдалить и покрутить))
Да и стену в этом году или в прошлом в Тыргшоре восстановили - на Николиной Горе заборы серьёзней этой стены )

URL
2016-06-12 в 20:31 

Фьоре Валентинэ,
стену в этом году или в прошлом в Тыргшоре восстановили - на Николиной Горе заборы серьёзней этой стены )
А по-моему, стеночка, которую в Тыргшоре восстановили, смотрится весьма внушительно :conf2: (не знаю, какие на Николиной Горе заборы)
И правильно ли я понимаю, что на рисунке-реконструкции река находится с юга от этого двора, а ворота смотрят на юго-запад?

покрутила одну реконструкцию (с деревянной крепостью) и один план местности

А что за план местности, если не секрет? Этот?



Или этот?


2016-06-12 в 23:27 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
sergeevna2,
А по-моему, стеночка, которую в Тыргшоре восстановили, смотрится весьма внушительно
Ну не выглядит она стеной, которая может защитить в случае осады ) Это каменный забор ))

И правильно ли я понимаю, что на рисунке-реконструкции река находится с юга от этого двора, а ворота смотрят на юго-запад?
Да, а река огибает c запада на юг. Естественный практически ров.

Или этот?
Да, вот последний план похож. Наверное, у меня какой-то другой вариант был.

URL
2016-06-12 в 23:39 

Фьоре Валентинэ,
Это каменный забор ))

Да? Мы точно про один и тот же "забор" толкуем?







Да, а река огибает c запада на юг. Естественный практически ров.

А почему ворота именно на юго-запад? :duma: Ни на одном плане я этого не встречала, но если б они были именно в этом месте, то дорога от ворот действительно спускалась бы круто вниз с холма - тут я согласна :yes:

2016-06-13 в 18:11 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
sergeevna2, ну не крепостная это стена. К слову, в Комане что-то похожее поставили и, кажется, даже не с первого раза Х)
Ни на одном плане я этого не встречала, но если б они были именно в этом месте, то дорога от ворот действительно спускалась бы круто вниз с холма - тут я согласна
А этот поворот я уже поздно заметила. Правда, там между двором и монастырём двести лет разницы и одержимый перестраиванием и восстановлением всего и вся господарь, так что почему бы и нет )))

URL
2016-06-13 в 19:07 

К слову, в Комане что-то похожее поставили
Нет, в Комане ограждение выше раза в два.
А Турну я сравниваю с некоторыми небольшими монастырями Буковины, где стенки показались мне не очень высокими... короче, ладно, ты меня убедила. То, что сейчас в Турну, это забор :yes:

PS
А если вспомнишь, по какому плану своё рисовала, кинь ссылку плиз.

2016-06-26 в 13:39 

Фьоре Валентинэ,
на некотором отдалении от руин церкви, исключая возможность того, что это её фундамент, отделана камнем небольшая канавка. Пруд был бы выложен полностью, а вот реку могли ограничить как раз для того, чтобы она не размывала берег.

Не говорю, что надо что-то перерисовывать (красиво же!), но по ходу изучения археологического сайта выяснилось, что эта канавка вела к римской бане:



Взято отсюда

2016-06-26 в 17:12 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
sergeevna2,
Не говорю, что надо что-то перерисовывать (красиво же!), но по ходу изучения археологического сайта выяснилось, что эта канавка вела к римской бане
Главное, чтобы в пятнадцатом веке она вела туда же Х) Бани ведь были затоплены?

А концепты редко рисуются вот прям с первого раза ))

URL
2016-06-26 в 20:15 

Фьоре Валентинэ,
Бани ведь были затоплены?
Если учитывать, что церковь, построенную в середине 16-го века, возвели буквально в одном шаге от этих бань , то получается, что бани были не затоплены, а разобраны на стройматериал. Строить каменную церковь в одном шаге от водоёма опасно - может сползти.

Для сравнения. Маленькая церковка Покрова на Нерли во Владимирской области, стоящая рядом с рекой, имеет очень глубокий фундамент и считается архитектурным чудом :beg:

А что касается Тыргшора, думаю, на момент строительства церкви (около 1570 года) там был просто пустырь, и даже канавку завалило. А вот что было в 15-м веке, не знаю. На плане не показано, что там строили что-то кроме церкви и бань.


2016-06-26 в 20:44 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
sergeevna2, понятненько ))) У меня получается, что в районе бань как раз корчма стоит X)

URL
2016-06-26 в 20:54 

Vika-SP

Вообще, можно(и ДОЛЖНО) перевернуть входы.) С другой стороны река ближе. Как раз как у тебя.)
Корчма. Стрелка, откуда смотрим и куда. А от ваших бань, вход никак не видно.))

2016-06-26 в 20:58 

Фьоре Валентинэ,
У меня получается, что в районе бань как раз корчма стоит

Автору, конечно, виднее, но по-моему корчма стоит за рекой, то есть в том месте, где на плане указана база археологического центра (прямоугольничек).



А вдалеке тогда получаются дымы не Тыргшора, а другого поселения, которое в 15-м веке действительно было, поскольку во времена Владислава II там была построена церковь. Церковь обычно строят на том месте, где в ней есть потребность - где есть прихожане .



То есть, хотя рисовалось изначально не это, всё в итоге получилось правильно :lol::lol::lol:

2016-06-26 в 21:04 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
sergeevna2, Vika-SP, я уже запуталась, где там и что стоит в реальности >_< Останки этих несчастных бань перепутала с другими строениями.
Корчма за рекой, но не там, где археологический центр (к слову, она должна быть не одна) )) А дымы действительно ближе к той церкви )

URL
2016-06-26 в 21:11 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Vika-SP, йоперный театр, пока отвечала, уже всё переписали XD Вот твои пометки на гуглокарте лучше всего описывают мою ситуацию Х)

URL
2016-06-26 в 21:14 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
sergeevna2,
хотя рисовалось изначально не это, всё в итоге получилось правильно
Ыыы, судьба такая XD Просто домики и дымы рисовались как раз из-за нахождения там церкви ))

URL
2016-06-26 в 21:17 

Vika-SP
Первый раз дымы увидела. Я думала-это так-атмосферное явление-суховей.)) Они тогда вдоль шоссе расположились.

2016-06-26 в 21:17 

Фьоре Валентинэ,
Корчма за рекой, но не там, где археологический центр (к слову, она должна быть не одна)
Если она стоит там, где археологический центр, то она и не одна - она рядом с Тыгшором, поскольку самая большая область, выделенная чёрными точками на плане, это и есть Тыргшор, который, получается, у тебя в кадр не попал.



Я ж говорю - усё логично становится :lol:

2016-06-26 в 21:32 

Фьоре Валентинэ
Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Vika-SP, ну вот... рисовала атмосферность, получилось - атмосферное... ))

sergeevna2, вот и хорошо, что сложилось, ибо в этом несчастном Тыргшоре ещё куча всего произошла ))

URL
2016-06-26 в 21:37 

Фьоре Валентинэ,
в этом несчастном Тыргшоре ещё куча всего произошла ))

Ты про комикс? Тогда буду ждать проду :jump:

   

Побасенки контуженного

главная