Vila Şuţu.Констанца.

Vika-SP
Я покопалась в сети и нашла немного фотографий того стилизованного "турецкого" особняка. Называется это строение Vila Şuţu. И о ней и ее обитателях можно почитать здесь. Здесь много дивных снимков!!!! constanta-imagini-vechi.blogspot.ru/2011/09/sut...
Итак, начнем экскурсию.)) Это, то, что увидела я и что там видели другие. В сумерках этот дом был вполне романтичен и зловещ... И вполне подошел бы для съемок Великолепного века(как дача Ибрагима и Хатидже )))-ну это я так.))) Улыбнулась.)

Загадочный подземный ход-действительно вход. На территорию виллы с моря.

Винтовая лесница. И с балкона видно вот так.

Исторические открытки. На них видно, что море подступало к самому "подземному ходу". Очень удобно. Теперь, когда до моря не менее 200 метров, этот выход на пляж своё назначение утратил.
Попытаемся теперь "зайти" со двора. Я снимала только из-за забора. Но кое-что нашла в сети.

"Обойдем вокруг". Запустение. И вряд ли бы меня туда пустили.

Тогда "пооткрываем" многочисленные двери. Почти, как виртуальный квест про дома с привидениями.

Парадный вход. Лестница.

Спуск в темноту-это в подвалы. А мы наверх.

Снимков внутри крайне мало. Допустим, что нас поймала охрана и выпроваживают по "черной" леснице, по стоптанным ступенькам во двор.

Dream eater, Charlie Bowater

Tiresias
Encore un moment, monsieur le bourreau

Румыния. Апрель 2017. Констанца-Энисала.

Вступление.)))
Давно собиралась написать о поездке, но были проблемы со временем. И я даже не успела разобрать снимки, вот только начала.
Вернувшись в сентябре(поездка выпала на 14-27 сентября) крайне расстроенная увиденным в Комане и Тыргшоре, я полагала, что эти странички закрыты для меня. Монастыри прикрывались своей историчностью и именем ВЦ для получения денег на реконструкцию, и оба монастыря порушили древние фундаменты и стены, которые «помнили» историю, зато наладили производство товаров для паломников, возведя магазины церковных товаров на месте древних некрополей. ((
И если в Тыргшоре еще с почетом хранится надпись из храма, то в Комане никакого обещанного памятника (я слушала перебранку историка-профессора и настоятеля-отца Михаила! Я, как всегда, успела на самое интересное!) на месте первой постройки монастыря не наблюдалось. А только одни уродливые контрфорсы монастырской стены.

Но уже через пару дней (29 сентября) после возвращения меня так напрягла действительность, много всего навалилось по всем направлениям, что я помчалась в кассы Аэрофлота и купила билеты с 23 апреля по 2 мая. Загадывать на более поздний срок я не хотела, ждать следующей осени тоже. Билеты можно обменять, зима мне предстояла сложная, и очень было нужно, чтобы впереди маячил небольшой позитив. Как награда за прессинг в трудовые будни. Как кислородная подушка в течении года-мои краткие вылазки по России, так я объехала почти все Золотое Кольцо, исчезая на 2-3 дня, проникаясь нашими древними городами, кремлями и храмами. Но этого мало. Я хотела долгую весну, вспоминая нашу с Ольгой поездку в Прагу и Австрию. В Европе всё утопало в цветущей вишне, глаз радовала молодая листва и нежная трава, а когда мы вернулись, то это буйство цветения повторилось. А я всегда попадаю в Румынию, когда трава уже высохла и пожелтела. Надо и весну посмотреть.
Всяких желаний касаемо маршрута вначале у меня было много, но потом я решила, что еду просто погулять. Посмотреть на горы и поля. И мест, связанных с ВЦ, в этой поездке будет меньше.
Осенью мне так понравилось осматривать укрепленные церкви Трансильвании, что я захотела и в этом году продолжить с ними знакомство. На купленной карте-схеме были отражены все эти миленькие крепостицы, оставалось только выбрать и просчитать, как туда добраться.
Весной Ира работает. И мне предстояло путешествовать одной. Но я этому была рада. С Ирой мы дважды встретились в Брашове, вечером, когда я возвращалась в гостиницу, она заходила поболтать. Но в случае каких-то непредвиденных событий, она бы пришла мне на помощь.
Первым же местом, которое я хотела посмотреть, была крепость Энисала.

Она, если судить по румынской википедии, никак не связана с Владом, но несколько лет принадлежала Мирче. Построена византийскими купцами, позже ее перестраивают вездесущие генуэзцы, затем ей владеют турки с 1388 года, затем короткий валашский период1416-1417, тоже с перестройкой. Затем ей владеют турки и болгары, а румынской она стала после русско-турецкой войны 1877-78годов. И чудом сохранилась, т.к. была на тот момент полностью заброшена, как военная фортеция.
Я была очарована красотой фотографий и открывающихся видов, выложенных в сети, и решила там побывать. Задача была сложной. Деревня Энисала расположена на берегу двух озер Бабадаг и Разим, которые когда-то были заливами, но сейчас их отделяет от моря большое расстояние. Рядом (в 5 км) от расположен город Бабадаг, от которого до Констанцы(это уже просто центр цивилизации!) ехать полтора часа на маршрутке. Ну а сама крепость находится в 2.5 км от одноименной деревни!
Итак, я вначале должна была попасть в Констанцу!
Прямо из Аэропорта до Констанцы ехала маршрутка. 3.5 часа. Ира купила мне электронный билет, поэтому мне оставалось только найти машину.
И долететь.)) Самолет был перенесен на 9 часов утра, поэтому я выбежала из дома в 6, наперевес с кучей сумок и картиной(вышитым портретом ВЦ) в огромном пакете-первая маршрутка до аэропорта уходила в 06.15-а до маршрутки мне идти минут пять. Картина даже с минимальной рамкой не лезла в чемодан и должна была ехать в ручной клади. И я очень боялась неадекватной реакции наших веселых таможенников. Но все прошло как нельзя лучше. Из-за ремонта и открытия новых корпусов Аэропорта Шереметьево как-то все упростилось. А азиатский юноша помог мне перетащить чемодан от остановки до дверей. Я улетала в холод, было пасмурно и всего +3. Из-за облаков я почти до снижения самолета ничего не видела, но весенние румынские поля были такие же коричнево-серые, как когда я улетала в сентябре, и можно было представить, что с того времени прошло всего несколько дней. В здании аэропорта Отопени всё уже было знакомо, я обменяла деньги на первое время, купила булку и вышла на улицу. Боже мой! Это может оценить тот, кто много времени проводит в офисе. Воздух! Я встречала такой литературный штамп, что «воздух можно есть ложкой». Так вот это было именно то. Запахи молодой травы, цветущих кустарников, разворачивающейся листвы, мокрой после дождя земли гнал теплый южный ветер, сильный, как на берегу моря. Пронзительно яркое голубое небо, взлетающие самолеты. Это была свобода! Я вырвалась. У меня получилось. И впереди было еще 9 дней этой свободы и впечатлений. И можно на время забыть о проблемах. Я подстелила столько соломки, что мое отсутствие дома должно было пройти относительно легко. Маршрутка быстро нашлась. В дорогу. В Констанцу.

Констанца-Бабадаг.
Когда я выбирала отель, я четко прочитала «Виола», потом с удивлением обнаружила, что он называется «Вуаля». Отельчик располагался почти на самом берегу, был миленьким, маленьким и очень стильным. В стиле арт-нуво, с коваными предметами интерьера, росписью по стеклу и светильниками на ресепшен в духе Луиса Тиффани. Из окон верхнего этажа открывался вид на море, старый город и пустой еще пляж. Я успела добраться до гостиницы буквально за 10 минут, как началась гроза, от которой маршрутке удалось умчаться. Номер был маленький, уютный, хотелось завернуться в одеяло и проспать часов 10-12, и, засыпая, слушать, как колотит по крыше дождь и кричат за окном чайки. Из моего окна была видна лишь часть соседней стены, увитой плющом, и кусок грозового неба.

Билет на Бухарест я уже купила, поэтому следующий день могла полностью посвятить путешествию в Энисалу. Расписание автобусов на Бабадаг я узнала заранее, но добираться до автовокзала Констанцы я решила на такси. Водитель почти не опоздал, и мы поехали. По дороге он выяснил, куда и зачем я еду. И сразу предложил не ехать на автовокзал, а за 65 евро ехать сразу в крепость. Мне не понравилась цена, ведь кроме дороги(около 2 часов пути на такси стоят в Румынии дороже) есть еще и ожидание, за которое берут деньги. И немалые. И отдавать порядка 100 евро непонятно за что я не хотела. Но было одно «но»-я не знала, как от Бабадага добираться до Энисалы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ! Фоторгафий МНОГО.

@темы: Румыния, Путешествия, Османская империя, Балканы

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.

taryalanca kyaard
Забрать её просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер. (с)

Пятиминутка рысепозитива

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
24.05.2017 в 20:47
Пишет случайный попутчик:

Мяу вам))
23.05.2017 в 15:55
Пишет Volchitsa-Assassin:

В Мюнхенском Зоопарке во время посещения посетителей случилось непредвиденное - котенок рыси перебрался через ячейки сетки. Смелый исследователь вскоре начал звать маму, что лапой притянула его к сетке и затащила обратно под аплодисменты зрителей.

Вынос мозга

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
29.04.2017 в 20:45
Пишет skuratov-belsky:

Все хочу!
29.04.2017 в 18:23
Пишет N.K.V.D.:

Эпатажные футболки с историческими персонажами под брендом "Mother Russia".

Авторы продолжают не снижать накал исторического постмодернизма, который выглядит весьма забавно и не столь упорото, как обложки книг про попаданцев с "ОЗОНа".

Еще больше творчества здесь: https://vk.com/brandrussia
Если решитесь заказать, то вам сюда: http://motherrussia.ru/

Фобс
Он преподносит смерть с восхительной красотой умирающей звезды. Словно Чингисхан,облитый ванильным мороженым.
Громовская короткометражка уже вот-вот выйдет)
Я долго думал, что бы мне к нему нарисовать, и решил, что это отличный повод
сделать мини-приквелов-внутренних кроссоверов, т.к. сюжет фильма происходит еще до 1 арки)
Поэтому да будет Юля) Пока в ее жизни не появился Гром х)

И да, онлайн-премьера здесь здесь в это воскресенье, в 21:00,
посмотреть может любой желающий ошо

@темы: Майор Гром, кружок очумелые ручки

Укрепленные церкви Трансильвании.

Vika-SP
Возможно, кому-то пригодится. Отсканировала карту с крепостями. Карта кликабельна, это превью.
Экскурс в историю. Эти земли в 1211 году были переданы в дар Тевтонскому Ордену венгерским королем Андрашем II Крестоносцем(папенькой Белы IV и дедушкой святой Маргиты(на её острове мы были)) для защиты границ от половцев . Тевтонские рыцари строят множество замков и переселенцы из Священной Римской империи заселяют территорию. Исповедуя, разумеется католичество. Саксонцы переживают шесть нашествий татар (1241-1242 гг, 1278, 1284-1285, 1335, 1344, 1345). Несмотря на то, что тевтонцы покинули этот район, немецкие поселенцы оставались здесь до двадцатого века. До ВОВ, если точнее.
Красненькими кружками я пометила "обследованные" крепости. В этом году у меня были Кристиан, Чиснэдие, Чиснэдиоара, Прежмер, Хырман(там у буквы а есть крючок над головой, читается, как "ы"), а вместо довольно приличной Аркиты, затесалась крепость Саскиз-чудесненькие развалины на горе.
А ранее были и Рышнов, и Бран, и Рупя. Конечно, аж дважды Медиаш. На второй карте хорошо видна башня со скошенной крышей, куда я все же попала!
Первую карту пришлось чуть ужать. Скан есть в большем разрешении.

@темы: Румыния, Путешествия, Балканы

Доступ к записи ограничен

[Гер]
Стукнулся ворон головой и сделался добрым молодцем

Мимоходом

yako-kaede
Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Зашла за тыквой-вылупляшкой к Alice_Wingate, обнаружила там среди постов вот такой челлендж для рисующих:
изображение
Поржала, потому что всё-таки при слове "ваш ОС" первым делом думаю на Каэде, а с этим персонажем ситуация "подлецу всё к лицу", да и все пункты (с учётом личных особенностей и стиля жизни) абсолютно вканонны и имеют место быть в бурной биографии.
:-D
Проблемы были бы только с кентавром, разве что, ну и ещё с "изобразил эмоцию, которую никогда не показывал", потому как тварюшка кривляется и притворяется кем угодно и я даже представить не могу, какую рожу кроить ему ещё не случалось.

@темы: чужое, тварьчество, нефиг делать

Julie Alafiel
Белое, пушистое... темное внутри
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Тыргшор от отктября 2013 года.

Vika-SP
Итак, други мои, совершим путешествие во времени, и отправимся в 2013 год. Написан пост был давно, но выкладывать не хотела, ждала каких-то событий, новостей, что вот, восстановят господарский двор навроде как Рупю или Поэнарь. Восстановили... ага... законсервировали. Для следующих поколений. На развалинах господарского двора, я находила глубокие круглые дыры Д=50см, покрытые щитами, которые переворачивала, пока на змею не натолкнулась. Это были
заготовки для фундамента, как оказалось. Т.е. под настроенными домами фундаменты господарского двора должны быть целы-культурный слой(чего я не могу, увы сказать о фундаменте церкви ВЦ в Комане) и будут ждать... Ждали же 500 лет.((
Очень рада, что я это видела. Не люблю причесанные и вылизанные памятники. Руины-это остаток прежнего, живого...(мертвого), но настоящего, а такие здания-что-то навроде набитого чучела, муляжа.

ziarullumina.ro/targsoru-vechi-o-cetate-noua-a-...

stiriactuale.ro/basarabia/15740-jurnalisti-basa...

Попробую продолжить.Вот план этого населенного пункта.

На съемке 2013 года видна церковь св. Николая, руины фундаментов господарского двора и Белая церковь(правый нижний угол), руины Красной церкви и заброшенный особняк Морузи должны быть в верхнем и левом углу за пасекой, но на скрин не попали.
Вот в это время мы с Ирой и приехали сюда. Транспорт по доброй воле в эту глушь не ходил, поэтому мы договорились с водителем, приехать за нами через часа 4.

А это еще задолго до моего приезда, т.к. все расчищенные руины к тому времени поросли бурьяном. Фотография не моя.

И ведь было неплохо. Это снова не мой снимок. Но теперь этих видов не будет никогда.

Знаменитая уже теперь надпись.

„Cu mila lui Dumnezeu, Io Vlad Voievod şi Domn a toată Ţara Ungrovlahiei, fiul marelui Vlad Voievod, a zidit şi a săvârşit această biserică, iunie 24, în anul 6969 (1461), indictionul 9”.
Милостью Божьей, Влад воевода и господарь всей земли Унгровалашской, сын
великого Влада воеводы, построил и завершил эту церковь, июнь 24, в году 6969 (
1461)
Эта надпись уцелела чудом, в соседнем селе со странным "звучащим" названием Стрэжнику, как непригодная для стройматериала среди отбросов.

В начале 20 века, уже трижды перестроенная последующими правителями церковь выглядела все равно ужасно. Вот так.

Не в пример очень похожей по размерам и архитектуре церкви св. Ильи в Сучаве, построенной Штефаном. И никакого козырька не пристраивали.

И последний снимок, позволяющий понять, что где находилось. Хочу обратить внимание, что возле Белой церкви-не укрепление берега, а вполне себе нормальное строение со стенами.

Продолжу в комментариях. Уже своими фотографиями.