Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:26 

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
А не будет в этом посте ни рисунков, ни Влада, ни лошадок ))
Про ледяной дождь в Москве не писал только ленивый, а фотографиями обледенелых деревьев-колокольчиков не делились разве что те, у кого нет интернета (но такие товарищи наверняка показали их своим друзьям и так). Про задолбавшие многих обитателей Инстаграмма рассветы с закатами я уже просто молчу. И выкладываю рассвет после ледяного дождя )




Да-а-а, я из этих страшных людей, по своей воле встающих с кровати вместе с солнцем )) Плохо мне до зимнего солнцестояния будет Т__Т

@музыка: Skadi – The World Disappears In Darkness

@настроение: приподнятое

@темы: фото, творчество

21:27 

Про б-гомерзкую некромантию

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Несколько месяцев я вынашивала эту кощунственную с исторической точки зрения идею и воплотила в итоге в байках.
Конечно, можно было бы поставить жанр "Альтернативная История" и творить всё, что душеньке угодно (передаём привет академику Фоменко), но мне показалось более интересным обосновать подобный ход событий. Правда, я могу привести в поддержку этой теории только отсутствие опровергающих её фактов )
И да, если вы рискнёте читать дальше - я не претендую на лавры историка, а лишь делаю обоснуй к сюжетно-поворотному танцу в литературном произведении, кое является лишь одним из вариантов развития событий далёкого XV века )

Foolish question - foolish answer by FioreValentine on DeviantArt
Итак, князь Мирча, сын великого Влада-воеводы, не умер в 1448-м году. Но всё-таки был похоронен заживо, ибо сложно подобрать метафору, лучше всего описывающую положение, в коем оказался двадцатилетний парень, воин, командир и будущий господарь, но ныне лишь калека.
Мысль сия посетила меня во время перевода главы "Макиавеллевский государь" - там дражайшие авторы похоронили Мирчу вместе с папенькой в монастыре Дялу. Книга старая, и сейчас уже понятно, что Влад Дракул некогда лежал в Снагове. А где же тогда упокоился старший из его сыновей? Вторая могила была пуста (разве что тело оттуда спёрли гораздо раньше XX века), а про Говору даже речи не идёт.
Далее вспомним байку о том, как будущий Казыклы-бей приказал раскопать могилу Мирчи: гроб вытащили, вскрыли, и осмотр тела показал, что брат долго мучился. А дальше что? Куда его закопали потом? Ведь дело должно было происходить на городском погосте, в крайнем случае - просто вблизи церкви, ведь народ был тогда суеверным, а и там, и там князю лежать не положено. В итоге преступники казнены, и это справедливо, и всё же мне не хватает фразы типа "и похоронил он брата с почестями, достойными князя". Как будто мучительная смерть Мирчи это лишь повод для очередной байки про сажание на кол или просто безбожие Влада (не знал судмедэкспертизы средневековый люд, что поделать), и на месте старшего брата господаря могла быть любая другая жертва.
То есть, у старшего Дракулы нет могилы - это раз, а его эксгумацию подтверждает лишь легенда, в коей главное совсем не восстановление справедливости, а расправа над убийцами - это два.

В общем, вы будете наблюдать эту ересь в теме "Дракула" ещё некоторое время )))

@музыка: какой-то стрим фоном

@настроение: твАрьческое

@темы: юмор, творчество, рисунки, история, Средневековье, Дракула, Валахия

00:10 

Последний халявинский рассказ

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Слепец растянул губы в предвкушающей веселье улыбке и произнёс:
- Давай-ка мы с тобой об заклад побьёмся: коли ты расскажешь то, что не услышал от меня, я… хм… а я что я сейчас вообще могу?
- Коня изобрази, - усмехнулся его брат. – Когда-то у тебя это неплохо получалось – даже лошади косились.
- Да, пожалуй, пойдёт – терять-то мне в любом случае уже нечего. А каков же твой заклад?
- Могу повыть на луну.
Старик неодобрительно покачал головой, но ничего не сказал.
- Идёт, - они пожали друг другу руки. – Драгомир, ты будешь свидетелем нашего спора.
Сероглазый парень согласился, и младший из братьев начал свой рассказ:
- Было мне лет тринадцать, когда впервые в своей жизни я оказался свободен.
Тем летом нам пришлось перебраться в отдалённое село, и никто не знал, ни когда мы сможем вернуться домой, ни как долго пробудем на одном месте. Взрослым мужчинам стало не до меня, на брата, как на старшего в семье, легла вся ответственность за нас, а с местными парнями даже заговорить я считал ниже своего достоинства, так что свобода показалась мне очень скучной.
За оставшееся лето и осень я узнал дом и двор до той степени, что мог пройти с закрытыми глазами от чердака до погреба и ни разу не споткнуться. Каждое событие, от крика петуха до закрытия ворот, повторялось изо дня в день, и, чтобы развлечь себя, я тихо уходил со двора и гулял по окрестностям. Более всего манил меня лес, и, в конце концов, я решил добраться хотя бы до его опушки, да не просто так, а с великой целью – поставить силок без кое-чьих глупых шуток про то, откуда у меня руки растут, и поймать в него кого-нибудь.
Чтобы меня не хватились, выдвинулся я сразу после обеда. Не составило для меня особого труда найти в грязи и снегу заячьи следы, по коим я до леса и дошёл. Пока выбирал подходящее место, вязал силок, а потом его прятал, всё думал о том, как завтра утром достану из него здоровенного зайца, гордо принесу в дом и навру о том месте, где я его выловил.
Дни зимние очень коротки, и пока я возился с ловушкой и своими мечтами о добыче, уже сгустились сумерки. В чёрно-белом лесу я с очень большим трудом отыскал свои следы, и, только шарахнувшись от мышкующей совы, понял, что зря так припозднился. Шорохи, скрипы, мягкие шаги лап слышались отовсюду, а вот виделись только тени – серые, чёрные, мелькавшие между деревьев и кустов. А самое страшное – в этой полутьме я почти не видел своих следов.
Не знаю, как долго я бродил кругами, но раза три у меня получилось выйти обратно к силку, а на четвёртый я чуть сам в него не наступил. Тогда я решил понадеяться на свою память и пошёл туда, откуда, как мне казалось, я пришёл – там вроде и лес был светлее, и кустов поменьше, хотя продираться через них всё равно пришлось. Шагов через двадцать провалившись в ручей, огибавший село, я понял, что иду верным путём, и это знание немало меня взбодрило.
Вскоре я действительно оказался на опушке леса, вот только не на той, ибо по старому погосту я совершенно точно не ходил. За моей спиной шелестел и скрипел тёмный лес, а впереди шагов на сто торчали заросшие мхом покосившиеся кресты, могилы под которыми давным-давно провалились, а ещё дальше высилась старая деревянная церковь, где скоро должны были начать вечерню.
Не успел я сделать и пяти шагов по погосту, как будто из ниоткуда возник дед, крепкий и справно одетый, и немедленно гаркнул: «Чего ты здесь забыл, так-тебя-растак?! Зачем мёртвых беспокоишь?!» Я ему сказал, что заблудился в лесу и не туда вышел, и старик резко подобрел – похлопал меня по плечу и сказал, что проводит до церкви. Я говорил, что в крестах не заблужусь и сам всё прекрасно вижу, но дедовы пальцы, как стальные оковы, впились в моё плечо, и старик потащил меня за собой.
Вот тут я и заметил, что погост был далеко не пустым – у каждой могилы, над каждым крестом кто-нибудь да стоял: девица в свадебном наряде, сухонькая старушка, дюжий мужик, девчонка лет пяти… И все провожали меня и деда взглядами – удивлёнными, завистливыми, сочувственными.
Уже у самых стен церкви дед, не отпуская моего плеча – а оно к тому времени уже затекло – спросил:
- Страшно было по погосту идти, а?
- Да.
- А зря, - покачал головой дед. – Бояться надо живых. А мы тебе уже ничего не сделаем, - и растворился в воздухе.
А заяц, кстати, так и не попался.

Tales around the campfire. Last teller. by FioreValentine on DeviantArt

@музыка: ой, много чего фоном

@настроение: хватит с меня крипоты

@темы: Дракула, байки, мистика, творчество

22:04 

Две крипоты )

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Вчера не сложилось, поэтому сегодня две сразу

- Знаю я одну историю, вот только не байку, а истинную правду. А вы, - обратился он к дружно ухмыльнувшимся братьям. – Погодите зубоскалить над стариком, ибо всё, о чём сейчас я поведаю, я собственными глазами видел.
Было мне лет двадцать, и шли домой мы – я, мой брат Нан и наша дружина. За день до того, вечером, мы с братом так упились, что только к обеду смогли в сёдла забраться и не свалиться с другой стороны коней, посему вышли мы поздно, и ночь застала нас в пути. Вокруг лес шумел, да ещё и дождь как назло собирался, отчего душно стало, и небо тучами заволокло так, что ни луна, ни звёзды не освещали наш путь. А когда факелы зажгли, стало только хуже – нам-то светло, а там, куда огонь не доставал, тьма кромешная колыхалась, и будто бы ходил в ней кто-то, в кустах шуршал, об деревья когти драл и пугал сов, с уханьем пролетавших над нашими головами. А уж когда на болоте заорала выпь, мы спервоначалу даже не вспомнили, что эта дрянная птица вообще существует.
Еле шли лошади, мы к каждому шороху прислушивались, и тут Нан мне рёк: «Собака лает, ей-богу, и не одна, значит, и люди недалеко». Я ему сказал, мол, какие люди – нам до ближайшего ночлега ещё хотар пройти надо – но всё ж таки прислушался... и точно! Собаки перебрехивались где-то недалече. Стали мы вглядываться в лесную чащу, и средь деревьев подмигнули нам огоньки окошек. Решили мы у добрых людей ночлега попросить – хоть на сеновале, а всё ж таки лучше, чем волочиться по ночному лесу – и свернули с большака на заросшую дорогу. Колеи на ней не было ни одной, но тогда мы сему явлению обрадовались.
Собаки нас и выдали – мы даже до крайнего плетня дойти не успели, как весть о нашем прибытии лаем разнеслась по всей деревне. Но народ тихо сидел по домам, словно к ним не могли нагрянуть вместо нас разбойники или кто похуже. Никто даже к окнам не подошёл. Мужики из дружины в двери стучаться пошли, так им все отказали, и, главное, отговаривались тем, что господ их дома не достойны, а на сеновал нам идти негоже. Только на другом конце деревни совсем старая бабка подозвала нас с братом к окну своей развалюшки – по именам, то есть, знала нас откуда-то – и сказала, что мы все к ней ещё успеем зайти, а сейчас, дескать, не время и не место. Плюнули мы на это дело и разбили лагерь там же, рядом с бабкиным домом.
Утром мы с Наном проснулись от крика и шума – дружинники из охранения глаза продрали и деревни не увидели: торчат лебеда, полынь да ракита, туман стоит, и ни собак, ни овец, ни коров, ни людей – никого не слышно. Вот тогда я и понял, что такое мёртвая тишина – это когда настолько уху зацепиться не за что, что звон в нём стоит.
Мы скоро собрались и по дороге обратно на большак пошли, а из тумана нам навстречу остовы домов выплывали, в двери коих дружина вечером стучалась – дождями обмытые обломки стен, дрыны плетней обугленные и сломанный журавль у колодца…
На большаке мы лошадей сразу в галоп пустили и только у хотара их осадили. Несостоявшийся наш ночлег – корчма, коя, кажется, «Серебряной подковой» звалась, наконец встретилась нам на пути, а коль скоро мы не ели с самого вечера, то зашли туда и заодно спросили про деревню в стороне от большака. «Была такая», - согласился корчмарь. – «Лет двадцать назад жили там люди, да когда саблю кровавую пронесли, старики оттуда не ушли – то ли не успели, то ли не захотели. Турки пришли, а там грабить нечего, воды взять неоткуда и даже невольников не заберёшь. Вот со злобы большой загнали они стариков в дома вместе с собаками и подожгли деревню. Мужики, бабы с детьми и со скотиной потом вернулись, а вместо домов пепелище. Строиться заново пытались, но всё из рук валилось, не хотели дома там стоять. Гиблое, в общем, место, и нечего там делать».
Не раз мой путь лежал через тот большак потом, и когда мимо той заросшей дороги в лесу я проходил, то ждал огней за деревьями и собачьего лая, но, к счастью, слышал лишь ту же мёртвую тишину.

Tales around the campfire. Old man and hunter by FioreValentine on DeviantArt
Охотник немного задумался – сдвинув густые брови, поскрёб заросший подбородок, посмотрел на костёр и поведал такую байку:
- Мне батя рассказывал историю про наших соседей. Ну, то есть, они были нам соседями тогда, когда мы в Сербии жили.
В общем-то, люди были они как люди. Хозяйство справное семью кормило, а было их четверо: старик, его сын, жена сына и ребёнок, стало быть, старейшему в семье внук. Ну и вот так случилось, что дед помер. Жизнь вообще небесконечная, да… Ну вот его и положили в гроб, оплакали, отпели, знамо дело, потом помянули и закопали.
Однако, видать, недоглядели чего-то в похоронах. Может, ребёнок малой учудил – ну посмеялся над чем не в то время – может, кошка на покойника запрыгнула. Третьей ночью после похорон в ставни кто-то стучаться начал. Терпели и молились неутешные родственники ночь напролёт, и с первыми петухами стук прекратился. В то же утро свечку за упокой в церкви поставили, но на следующую ночь и в ставни, и в двери гость начал царапаться.
Пошёл тогда отец семейства к попу. Тот говорит, мол, нечего тут языческих плясок разводить, я дом окроплю, и вся нечисть его покинет. Освятил батюшка дом, и в ту ночь отец и мать наконец-то выспались. А утром увидели, что дверь в дом приоткрыта, и сынка нигде нету. Выскочили на двор, а он там лежит, у самого плетня, и горлышко у него будто косой распорото. А вокруг – ни кровинки.
Всем селом тогда пошли на погост, могилу дедову раскопали, гроб открыли, а он там лежит – румяный, насосавшийся – упырь, мать его за ногу. Когда в грудь ему кол вбили, кровища так и хлестала, а зенки покойничка так вытаращились, что чуть не лопнули. А потом ему голову отрубили и лицом вниз положили в ноги.
Потом, когда хоронили внука, сделали так же. Правда, батя его и мать на это смотреть не смогли. Зато никто больше на погосте не вставал.

@музыка: Duan – Skellige; Dalriada – Zách Klára; Dalriada – Igeret

@настроение: чуть-чуть осталось...

@темы: творчество, мистика, байки, Дракула

20:19 

Да, крипота ещё не кончилась

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
- Раз села к костру, рассказывай байку, - улыбнулся слепой, не поворачивая к девушке головы.
- Дай угадаю, - приподняв правую бровь и хитро прищурившись, посмотрел на неё второй брат. – Плохо закончилось гадание на суженого при свечах? Чтение грядущей судьбы по линиям на ладони предрекло смерть?
- Нет, - твёрдо ответила она, гордо подняв голову. – Моя история короткая, и я бы сказала, что даже не очень страшная.
Случилось это с подругой моей няни, упокой Господь её душу: сама она жила в селе, зато её отец ездил в Тыргшор на рынок продавать мёд диких пчёл и был дружен с одним местным горшечником. У мошнянина была дочь, у мастера сын, так что вскоре в село приехали сваты, а потом жених увёз свою невесту в Тыргшор, там была разгульная весёлая свадьба, а потом началась обычная жизнь. Девушка не была плохой женой: уважала и слушала своего мужа, не смотрела на других парней, готовила поесть, обед в мастерскую относила, чтобы супруг голодным не остался, стирала, шила и штопала одежду, в доме у неё было чисто – в общем, всё, что нужно, делала. Но сын горшечника всегда оставался недовольным ею, находил какие-то причины придраться – то одну пылинку на столе увидел, то рушник под иконой мятый – и в глаза супруге своей смотреть не хотел, словом, не любил он её либо жениться не хотел.
Раз отец послал его в Тырговиште по каким-то делам, и он с радостью поехал, но на дороге у обоза, с коим он шёл, что-то случилось – по-моему, колесо у телеги слетело – и до ночи в столицу они не добрались, остались ночевать перед воротами. Уселись так же, как мы, вокруг костра, какие-то истории рассказывали, и тут увидели, что к ним по дороге идёт одинокая девушка. Попросилась она к костру погреться, её пустили и спросили, что случилось, а она рассказала, что сирота и идёт в Тырговиште к родне.
Пока говорила она, сын горшечника глаз с неё не сводил – так она ему понравилась! Его жена маленькая была и коренастая, а эта девица – высокая и стройная. Супруга вечно голову опускала да плечи сутулила, а путница сидела на пеньке у костра, словно господарыня во дворце. Голос её чаровал, как песнь соловьиная – вечно бы слушал её сын горшечника. И села ведь девушка рядом, и так ненавязчиво плечом его касалась, и взгляды на него та-а-а-акие бросала, что, когда она попросила его показать ей, где можно прилечь, он не сомневался, что лечь она хотела не одна. И вот только он в неё вошёл, как на его уде сомкнулись острые мелкие зубы в три ряда и откусили его.
Утром нашли обозники сына горшечника, истекшего кровью до смерти, а девицы не было нигде и не осталось даже следов. Я слышала, что по сей день неверный муж может встретить эту красавицу на своём пути и горе ему, если не устоит перед её чарами.

Tales around the campfire. Woman. by FioreValentine on DeviantArt

@музыка: "Devil May Cry" фоном

@настроение: я устала рисовать к каждой байке её рассказчика 0_0

@темы: творчество, мистика, байки, Дракула

23:21 

Продолжаю крипоту

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Собравшиеся у костра почти одновременно перевели взгляд со слепца на сероглазого парня с сумкой. Как загнанный в угол лис, он каждому посмотрел в глаза, но ни тени сочувствия не узрел – спутники жаждали байки, приличествовавшей обстановке: лесу, в коем всполохи костра оживляли жуткие тени, и стоявшей на его опушке сторожке, зиявшей пастью дверного прохода и поскрипывавшую ссохшимися досками.
- Кхм, я одну такую историю знаю. Мне её дядька рассказал со слов своего почившего старшего брата, Царствие ему Небесное, - перекрестился он. - Тот как-то с обозом домой возвращался. Решил он деньжат попридержать в пути, и в постоялых дворах и корчмах они не останавливались. Лето тогда кончалось, ночи были ещё тёплые. Иногда даже получалось уговорить какого-нибудь крестьянина пустить их на сеновал поспать почти что даром.
Где-то на полпути к Бузэу большак огибает дремучий лес. Никто из местных в него не ходит и поныне. Дядя тогда думал, что раз путь так хорошо ложится под копыта и колёса, неплохо будет срезать крюк. И обоз ушёл с большака на лесную дорожку.
Шли они долго, как будто бы целый день, а чаща всё не кончалась. Только гуще становилась, и вокруг темнело. И тишина стояла гробовая, хотя лес всегда шумит…, - в то же мгновение на краю лагеря что-то с треском проломилось через кусты, и рассказчик подпрыгнул, но сумку свою не выронил. Охранение, ни дальнее, ни ближнее, не удостоило это происшествие своим вниманием, и парень продолжил. – Так вот, в том лесу тишина стояла гробовая, да. И вдруг они услышали, как кто-то к ним из чащи идёт. Охрана и купцы напряглись, руки на мечи положили, а из кустов вышла девица с корзиной с грибами. Красивая – талия как тростинка, бёдра округлые, ножки ровные, улыбка жемчужная.
Не пугливая она оказалась, и при виде толпы вооружённых мужиков пожелала им здоровья и предложила показать путь в деревню, где она жила. Народ там оказался очень добродушный – встретили обоз, как дорогих гостей, о плате за постой даже разговора не завели. Правда, непонятно, чем деревня жила, потому что скотиной даже не пахло. Лес у них прямо за плетнями начинался, и их хотара никто не видел. И ни одной собаки мой дядя не заметил и не услышал. Но тогда они почему-то никакого внимания на это не обратили, а особенно – урядник, что охранением командовал. Он вообще с той девицей ночевал.
Наутро жители деревни объяснили купцам, как идти к большаку, и обоз благополучно добрался до Бузеу, а мой дядя домой. Через пару дней урядник с друзьями поехал обратно в деревню, чтобы посвататься к лесной красавице.
День их не было, другой, третий – неделя прошла. Родня спохватилась урядникова, семьи его друзей, и упросили моего дядю показать дорогу к деревне, потому что все остальные, кто с обозом ходил, там как раз и пропали. Пришли они к той дремучей чаще, дорогу с большака чудом нашли и отправились по ней. Но деревни никто так и не увидел.
На её месте погост стоял старый, языческий, с камнем посерёдке, а вокруг него на кольях головы пропавших сватов и жениха висели. И шеи у них были такие, словно их грызли.
Убрались все живые оттуда очень быстро, и по пути постоянно читали «Отче наш». А по покойникам потом отходную справили. Ну а дядя, Царствие ему Небесное, по незнакомым дорогам больше никогда не ходил.

Tales around the campfire. Scribe. by FioreValentine on DeviantArt

@музыка: Creature Feature – A Gorey Demise

@настроение: твАрьческое

@темы: Дракула, байки, мистика, творчество

21:29 

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Я тут давно такой флешмоб накопала, и вот только сейчас выуживаю из цитатника )

Правила: вы мне персонажа, а я вам хэдканоны о нём по 7 смертным грехам:

Похоть: хэдканон о романтической/сексуальной жизни
Жадность: хэдканон о том, что персонаж копит или собирает
Лень: хэдканон о том, что он(а) ненавидит делать
Гордыня: хэдканон о чем-то, на счет чего персонаж любит повыпендриваться
Чревоугодие: хэдканон о еде или зависимостях
Гнев: хэдканон об управлении гневом
Зависть: хэдканон о тайных желаниях и зависти

@музыка: Павел Пламенев - Геймер

@настроение: :write:

@темы: мои комментарии, муки творчества, флешмоб

13:29 

Крипота в средневековом антураже

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Я не знаю, как это назвать. "Байки у костра" банальны.

- Чур я первый рассказывать буду, - бодро заявил тот из братьев, что был без оружия. – Мне эту историю поведал друг. Он много путешествовал, и один раз так случилось, что пришлось ему заночевать на берегу тихого омута, да ещё и в одиночку…
- В том омуте жила очень соскучившаяся по мужскому вниманию и о-о-очень грудастая русалка, и не утопила оная его лишь в благодарность за прекрасную ночь, - продолжил за него брат. – Это не страшно, а если б вы видели того «друга», то знали бы, что ещё и смешно, - ухмыльнувшись, объяснил он остальным сидевшим у костра спутникам.
Старик в меховой шапке понимающе усмехнулся, его дочь снисходительно покачала головой и поправила шерстяной платок на своих плечах, сероглазый парень, весь вечер не выпускавший из рук сумки, в каковую обычно гонцы складывали приказы, и рослый русоволосый охотник, приглашённый к костру господ одним из братьев, впервые за весь прошедший в пути день встретились взглядами, ибо оба ни понятия не имели, о ком шла речь.
- Хорошо, тогда поведаю я другую историю – довелось мне услышать её случайно в такую же ночь у костра: раз в летнюю пору две девушки пошли по грибы…
- Пока их собирали, не заметили, как заблудились и оказались в тёмной дремучей чаще, где каждый гриб доставал им до колен, - опять включился второй брат и продолжил зловещим голосом. - Пригляделись они получше, и увидели, что растут дивные грибы прямо из иссушенных тел, и у всех покойников в руках корзинки! – закончил он, состроив страшную рожу, и сразу же спокойно сказал: - Про воющего возле Оратии бруколака и про стригоаек, что целой стаей в твои окна стучались и крыльями громко хлопали, будешь пытаться рассказывать?
- А ведь кто-то так орал, когда той же ночью ветер в ставни постучал дубовым суком, - ехидно напомнил ему брат.
- То есть, за семь с лишним лет твой набор баек совершенно не изменился?
- Ну хорошо, сам напросился, - неожиданно посерьезнел парень и спокойно продолжил: - Я поведаю вам не байку и не страшилку, а наичистейшую правду. Во всяком случае, рассказчик в том свято клялся, что видел всё произошедшее собственными глазами.
Работал в Германштадте один ювелир, не знаменитый, но мастер достаточно хороший, чтобы жить в городе, в своём доме, и никогда ни в чём не нуждаться. Детей у него было трое: двое старших сыновей, что готовились унаследовать дело отца и даже вошли в гильдию, и дочь – самая желанная невеста в округе, ибо редкой красоты выросла из неё девица. Это-то её и сгубило – за два дня до свадьбы пошла она с подругами на рынок, и к обеду все девушки вернулись, а она – нет. Отец, братья и жених искать её отправились, стражу на уши подняли, и, наконец-то, нашли – за стенами, в канаве. Забитую до смерти.
Ну а в Трансильвании, если дело произошло не в крепости, всегда виноваты «влахи» – как раз неподалёку от канавы стоял домик одной румынской семьи, и стражники, недолго думая, схватили двух их сыновей и быстренько «уговорили» признаться в содеянном убийстве на суде, «дабы облегчить души свои». Парням на протухшей соломе темницы оставалось только молиться о том, чтобы смерть была немучительной и скорой, ибо в решении суда не сомневался никто – ни обвинённые, ни безутешные родственники.
Пока стражники искали «убийц», пока пытали их, девушку уже отпели, похоронили и сели справлять поминки – собрались на них вся родня и друзья, и братья по гильдии, и зять несостоявшийся. Когда трапеза завершилась, за окнами окончательно стемнело, и вдруг, откуда ни возьмись, дунул ветер и затушил все свечи. Гости начали молиться так истово, как никогда в церкви, бывший жених в ужасе побежал к двери, распахнул её… и упал без памяти – белая прозрачная фигура выплыла из-за неё прямо к столу. Она источала такой жуткий холод, что в кубках замёрзло вино, а у всех вокруг кровь стыла прямо в жилах. Остановился дух только напротив среднего брата убиенной, прошёл сквозь него и исчез, как не было, а парень упал навзничь и весь сразу поседел.
Не успели гости и семья в себя прийти, как брат средний с пола вскочил, будто стригой из гроба, и ринулся бежать прочь из дома. Стучал он в двери тюрьмы, пока ему не открыли, а как вошёл, сразу на колени перед стражниками упал и сознался в том, что сестру убил, потому как делили они ложе с тех пор, как она созрела, и не желал, чтобы правда сия неприглядная после первой брачной ночи вскрылась.
Румын отпустили, настоящего убийцу судили и повесили, а белого призрака более никто не видел, ибо была то душа убиенной красавицы, и лишь когда справедливость восторжествовала, обрела она покой.

Tales around the campfire. Blind. by FioreValentine on DeviantArt

Как бы попсово не звучало, но продолжение следует ))

@музыка: "Петька и Василий Иваныч спасают галактику" фоном

@настроение: бу!

@темы: рисунки, мистика, байки, Дракула, творчество

22:36 

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Искала я тут что-нибудь про фамилию "Цакал", и наткнулась на несколько интересных моментов:

1. Цака - уменьшительно-ласкательный вариант имени Александар у сербов.
2. Цака - полноценное имя у западных славян. В статьях не уточняется, у каких, к сожалению, но под это описание попадают лужичане, то есть, см. п. 1.
3. Цакуль - украинская фамилия, образованная от имени Цак, переиначенного еврейского Зехарьи.

То есть, Драгомир Цакал - сын Александара, которой может быть родом как из земель Сербии, почти захваченной турками к рассматриваемому мной времени, так и из Саксонии, где проживали (и проживают) лужичане.
Тут можно сказать, что князю Владу везло на сербов.
Второй вариант может изрядно поджечь антисемитов: Драгомир, сын Зехарьи, судя по имени - либо сам крещёный еврей, либо отпрыск такового.
И самый банальный вариант я забыла написать - Драгомир, сын Захарьи, вполне себе этнический румын.

Напоследок надо заметить, что среди списков прежних боярских советов никаких Александаров и Захаров и близко нет, то есть, Драгомир был среди той новой знати, что пытался создать Влад.

@музыка: Marylin Manson - This is Halloween

@настроение: задумчивое

@темы: муки творчества, история, Дракула

15:07 

Это не стриптиз, это концепт!

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Зачем? Во имя чего, мистер Андерсон? (c)

Appearance of 17-18 years old Wlad by FioreValentine on DeviantArt
Как обычно, между первым наброском и последними штрихами у меня прошла пара-тройка месяцев. За это время я немного обдумала обозначенный возраст Влада и ситуацию, в которой он оказался, поэтому лишила его клёвой меховой шапки и красивой фибулы на плаще - жирновато будет )) И так подозрительно хорошо одет ))
А ещё тут я экспериментирую с кривыми в фотошопе.
У меня предыдущий HP-сканер игнорировал помятость бумаги, размазанный карандаш и следы стёрки, а нынешний Canon не упускает даже текстуру листа - иногда это выглядит лампово, а в иной раз приходится два рисунка в один собирать, и у них зернистость не совпадает, потому что длинные картинки надо делать в альбомной ориентации, м-да. Правда, я не рассчитывала, что набросок обнажённой натуры в это перерастёт )

@музыка: Сколот - Shirazula-Marazula, Князь, Сага боевых лошадей; Мельница - Бес джиги; Павел Пламенев - Герой с тысячью лиц

@настроение: творческое

@темы: Дракула, история, рисунки, творчество

11:54 

Профессионального пост

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Всё, что надо знать о современных операционных системах от Майкрософт: в только что установленной из коробки версии ОС нет драйверов для Ethernet-чипа и дисковода. Как хотите, так и ставьте.
Вообще компьютер у меня был на гарантии, и я планировала распатронить старый системник на предмет карт-ридера и дисковода только в январе, но изначально неверно созданный раздел восстановления не смог оживить "форточку" после установки Origin и "Dragon Age: Инквизиции" (люблю игру, но, видимо, не закончу), и устройство пришлось подключать в спешном порядке.
Кстати, ОС отказалась ставиться на готовый раздел, и весь винт пришлось форматнуть (про систему безопасности). Благо, что Убунта перестала капризничать и заработала с некошерно квадратным монитором, позволив мне спасти фото, рисунки, документы и сохранения Скайримища и Ведьмака.

Вообще у любого резкого сброса системы есть плюсы. Например, у меня категорически не работал NVIDIA GeForce с диска, прилагавшегося к видеокарте, и при этом не позволял себя удалить или заменить новым приложением. Может, кстати, "DA: Инквизиция" поэтому и добила систему, ведь последним установленным компонентом был DirectX, скачанный в тот же день, что и игрулька.
Заодно и офис накатила, и вижуалку новенькую... и все закладки в тормозилле посеяла. Пойду заведу аккаунт.

@музыка: "Очень странные дела" в фоне

@настроение: >__>

@темы: хахалайн

15:32 

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Примечания переводчика:
- у меня глаз уже дёргается от постоянных напоминаний о том, что Ладислав V Постум - Габсбург, в Козии похоронен Мирча Старый, а Влад Дракула родился в Сигишоаре. У авторов, кажется, склероз был.
- в тексте использован перевод "Дракула-воеводы" В. Микушевича из книги "Дракула" издательства "Энигма", 2007 г.;
- именно эту поэму Бехайма тут половину главы пересказывают и цитируют - не счесть, сколько раз я уже успела перечитать сие творчество;
- фразу "И часовню тоже я?" хочется сделать эпиграфом.

Раду Флореску и Раймонд Т. МакНелли


Дракула - господарь множества лиц.
Его жизнь и его времена


Глава 5
Гроза Трансильвании


Любой поклонник кино ассоциирует вымышленного графа Дракулу с Трансильванией. Найдутся причины связать с этим краем и реального князя Влада.
С исторической точки зрения гористые земли западной части современной Румынии – обширные плато и предгорья в обрамлении Карпат – тоже были «страной Дракулы»: князь родился в Сигишоаре, провёл там раннее детство, да и его первая жена происходила родом из этих краёв [первая и последняя]. Именно из Трансильвании он отправился завоёвывать валашский трон и здесь надеялся заполучить моральную и материальную поддержку в борьбе с внутренними и внешними врагами.
Нельзя не заметить, что торговые связи между Ардялом и Валахией всегда были очень тесными, кроме того, большинство сохранившихся писем Дракулы найдены в архивах Сибиу и Брашова; когда дела в княжестве шли худо, господарь искал убежища в Сигишоаре, Брашове или Хунедоаре. Но время от времени эти взаимоотношения омрачались определёнными событиями, не сказать – трагедиями, причины которых необходимо объяснить.
Особенно неровно отношения у Дракулы складывались с саксонцами.
читать дальше

@музыка: Miracle of Sound, Павел Пламенев, Creature Feature - Gorey Demise, "Варкрафт" фоном, Heilung – Alfadhirhaiti

@настроение: ыыы, хехехе

@темы: переводец, история, Трансильвания, Средневековье, Дракула, Валахия, 15 век

16:42 

Если б они вели блоги... (отпусти меня, чудо-трава (с))

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
UPD 26 сентября 2016: как-то психологично получилось )

Старая гвардия

***


Мухаммед Вторый

Влад Дракула

Матияш Корвин

Штефан чел Маре

Раду чел Фрумош

***


Илона Силадьи

!UPD!Мария Войкица.
запись создана: 02.12.2009 в 22:10

@музыка: Ilona Mitrecey - Un monde parfait; Александр Пушной - Песенка о метро; Ария - Смутное время (я суров! ибо пишу стёб под "Арию"...)

@настроение: ыыыыыы

@темы: юмор, творчество, сеть, история, интернет, Штефан чел Маре, Турция, Румыния, Раду чел Фрумош, Молдова, Матияш Корвин, Дракула, Венгрия, Валахия, 15 век

15:42 

Лошадиный пост

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Посты про лошадок, особенно написанные под первыми, свежими ещё впечатлениями, как-то не заходят. Оно и понятно: не для того дневник создавался, а чем и как я пытаюсь вдохновиться - это уже кухня, а на неё редко пускают гостей. Но лоша-а-а-адки - это восхитительные животные, практически уникальные в своём роде и залипать на них я могу ничуть не хуже, чем некоторые на котиков.
А дети в принципе милые ))
Посмотреть лошадиный детский сад
Сейчас их уже согнали в отдельный табун, и они работают газонокосилками в пока не открытом экопарке.
С жеребятами особенно весело выходить в поля - лошадиные дети категорически против двухчасового расставания с мамами, поэтому последние выходят как через шлюз: ворота открываются перед их носом и закрываются за крупом.

Ну а я была на коне. Первый раз в жизни )) И седло ему настолько пришлось к спине (скорее всего потому, что оно его собственное), что он был "Аполлон без паралона". Чудеса рифм у нас начались на привале, и там же я засвидетельствовала одну "милую" лошадиную слабость - всеобъемлющую любовь к борщевику.
Знаете, в июле мы обнаружили, что морды у некоторых коней и кобыл покрыты мазью. "Они борщевик едят", - пожали плечами инструктора. Но это оказалась половина беды - они в нём ещё и валяются.
Бэгги-детка и жуткая шея Гавра
Нет шерсти - нет проблем. Чесаться точно уже нечему.
Об ещё одной особенности летних конных прогулок я и в прошлый раз писала - жрутЬ. Выпускаешь повод на мгновение, и лошадь уже мордой в траве, а подпруги натягиваются и оставляют на её теле синяки. Да и после галопа, и во время него жевать коняшке не рекомендуется, хотя мне и рассказывали про "коня-тиранозавра", у которого пасть никогда не пустела (интересно, Интрига ему не родственница...), что не мешало ему ни рысить, ни галопировать.
Лучше всех проблему пропитания прямо у нас на глазах решила Багира (в центре кадра на предыдущем фото) - подошла к краю дороги, пока инструктор увлечённо о чём-то вещал, ухватила кустик у самого основания и выдрала на фиг весь, с корнями. И полдороги потом его жевала.
Небо, вечное небо

***

По количеству света погода обычно постоянна, и раз настроив фотоаппарат по жидкой кошке, я только два раза переключила режим, причём один из них - случайно, потому что технику убрать не успела, и оставалось только фотографировать на ходу, раз представилась такая оказия.
Фоточка с галопа
Так как в группу на галоп меня пнули пустили относительно недавно, я не решалась расчехлить видеокамеру и проверить её стабилизатор, но случай решил за меня.
Фоточка с рыси
В конце концов, повод всё равно я всё равно в одной руке держу.

На быстром галопе со мной опять произошло небольшое приключение.
После дождей на дорогах ещё оставались лужи, а земля в полях была мокрая, скользкая и летела из-под копыт прямо в лицо всаднику и в морду лошади. Багира и Паприка раздавили какую-то кочку, Лесть её раздолбала, а Америке осталось только споткнуться на оставшейся жидкой грязи. Я очень хреновый фиговый всадник, поэтому ноги у меня выскользнули из стремян, из горла исторгся жуткий крик, а колени сжались на боках лошади. Левую железяку я поймала ещё на галопе, правую - потом, через пару минут, на рыси.
В общем, в моей истории есть спонтанная езда без стремян.
А это люди, которых я напугала
Привет из полей
Вообще-то в крайний раз нас собралась толпа в двадцать человек - сказалась суббота, да и погода не подкачала, хоть потом и пришлось застегнуться. С большей частью парада мы разделились уже в полях.

На переднем плане Лана со своей любимицей Паприкой. Лошадь-панк была против системы ))
Лана и Паприка с ирокезом
Как можно заметить, погода стояла дивная - готовые изрыгнуть очередной ливень свинцовые тучи нависали то над нами, то где-то впереди все два часа.
Про погоду
При этом откуда-то постоянно выбиралось солнце, достаточно яркое, чтобы переключить фотоаппарат в режим съёмки вне помещения.
Обычно я использую "ручную" настройку цветовой гаммы, светочувствительности и степени размытия, поскольку автоматика имеет дурную привычку сделать небо с серыми облаками белым, а яркую летнюю картинку затемнить до пасмурной. До зеркалки старичку "люмиксу", разумеется, далеко, да и если бы была оная, в поля столь тонкую технику я бы не потащила.

P.S. и Offtop.
Не переключайтесь, дамы и господа, готовится к набору очередная глава "Господаря множества лиц".

@музыка: Павел Пламенев - Эй, мёртвый! Проснись!

@настроение: философское

@темы: лошааааадкаа

20:58 

Ещё музыки вам в ленту

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
После отзыва на одну книжку я зарекалась писать свежие, ещё не уложившиеся в голове впечатления в дневник. Хотя, с другой стороны, с творчеством Павла Пламенева меня Настенька познакомила где-то год назад. Тогда вштырило слабо, и меня восхитил только голос автора и исполнителя - глубокий, пробирающий насквозь, как тёплый летний ветер, и заполняющий весь слух, ибо отвлекаться от него на другие звуки просто кощунство. А песню я не запомнила, потому что её смысл меня не зацепил, и вот сегодня утром, наткнувшись на такой своеобразный клип, я прониклась "Ночью перед боем".

Я догадываюсь, какой смысл вложил в сию песню автор - у него просто нет произведений, лишённых сюжета и законченной мысли - но всё равно слышу в ней что-то своё. "Ночь перед боем" задевает те же струны моей души, что и некогда "Хеллсинг" - вопрос силы человеческого духа, цена, которую можно заплатить за победу, и, главное, кому платить и стоит ли оно того. Видеоряд с Графом из ОВАшки зашёл бы тут не хуже использованных "For Honor", "Dawn Of War 3", "Драконов Вечности" и других.
Под большую часть песен Пламенева задний план обязан быть эпичным - как бегущий по падающим камням вверх Леголас, как несущаяся через поле боя Йеннефер. Даже в "Боже, милый", казалось бы, картинка почти статичная, утончённая, как механический карандаш, и всё равно не отпускает - насколько она коррелирует с музыкой.


Конечно, немалая часть поклонников Пламенева узнали его благодаря песням "Геймер" и "Герой с тысячью лиц" (он же "Геймер 2"), и именно они просят его ещё больше сочинять на игровую тематику. Никогда не заходила в комментарии к видео у Miracle of Sound, но теперь чисто ради интереса загляну выяснить, как часто англоязычная аудитория вымаливает у Гэвина Данна бальзам для своей геймерской души.
Меня пока особенно задела песня о человеческой эволюции.

Собственно, отлично о своём творчестве высказался сам автор в комментарии к альбому: "Это моё понимание мира. Моё понимание музыки".

P.S. Голос Павла Пламенева почти под каждой песней сравнивают с голосом Михаила Горшенёва и призывают к возрождению "Короля и Шута". Мне, конечно, жаль, что новых песен группа уже не выпустит, но без своего лидера и основателя это будет не КиШ, и Павел Пламенев достоин большего, чем стать заменой Михаилу Горшенёву.

@музыка: Павел Пламенев - Эй, мёртвый! Проснись!

@настроение: задумчивое

@темы: муки творчества, музыка

18:59 

Молдавский пост

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Мне тут молдавское радио копирайтстрайк кинуло на запись с коровами - реклама теперь там будет - потому что в ней русский вариант вот этой песни играл.

И ведь если бы не нашли они видяшку, из которой убрать звук можно только другим авторским содержимым - "Свиристели" по радио в машине играли - я бы на клип и не наткнулась.
Народ в комментариях в восторге от его настроения, летнего и беззаботного, а кое-кто, слышавший русскоязычную версию, прётся от звучания молдавского языка.

Знаю, что от последнего словосочетания стошнит целую толпу народа по обе стороны границы Молдавии и Румынии, ведь хорошо знакомое по XV веку княжество Молдова завершило своё политическое существование аж в 1859-м году, и современная республика, как ни крути, детище СССР.
Я это к тому, что сегодня, оказывается, годовщина очередного большевистского бунта - Татарбунарского восстания - и по этому поводу есть фильм, рассказывающий уже в который раз о том, как страшна гражданская война.

@музыка: Павел Пламенев - Когда-то давно

@настроение: задумчивое

@темы: мои комментарии, Молдова

20:34 

У нас культурный город

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Я тот ещё тормоз и постом ниже поведала, почему так получилось, что про выставку "Королевские игры" я пишу теперь месяц спустя.

Не сказала бы я, что в Историческом музее завалялись какие-то уникальные экспонаты по рыцарской и турнирной тематике, а некоторые обитатели витрин вообще принадлежали другим "кунсткамерам", да и не велика по размерам выставка - обходится за полтора часа с внимательным прочтением всех табличек - зато полезна тем, кто интересуется эпохой Возрождения, способна увлечь столь часто вспоминаемой в книгах рыцарской куртуазностью незнакомого с нею человека и даже раскрыть глаза на вполне современное европейское общество.
В первом же зале, например, стоит витрина с книгой, где во весь разворот изображён мир XVI века с точки зрения благородного сословия - карта всего мира. Там же можно было взглянуть на процессионный крест и демократизаторы эпохи Возрождения, глефу и копья, после фотографирования которых смотрительница объявила, что вспышку использовать нельзя (это у меня карма такая - приносить снимки из мест, где снимать запрещено, потому что их надзиратели не успевают мне об этом рассказать).
Оружия стражников, в том числе парадного, я запечатлела достаточно много ради референсов. Например, меня всегда волновало, чем должно заканчиваться копьё средневекового постового, поэтому появилось вот это фото, и как крепилось навершие - на самом деле вот так, так и сяк.
Время тогда весёлое было - не воевали только уже мёртвые, поэтому чего-чего, а колюще-режущего и уже даже стреляющего за стеклом стояло так много, что часть экспонатов я не снимала, чтобы не повторяться.
В основном мечи, кинжалы, арбалеты и ружья предназначались для охоты и красоты - выставка же посвящена турнирам, а не войнам - но и боевым клинкам, уже тогда отходившим в прошлое, нашлось место: вот эти красавцы - малый меч ландскнехта Священной Римской Империи из первой четверти XVI века (использовался для обороны в ближнем бою) и кавалерийский палаш скьявона из Италии конца XVI века. И ещё одном и втором ракурсе. Вокруг витрины с мечами из XV столетия я прыгала достаточно долго и радостно, чтобы на нас начали коситься: их было всего два, из Священной Римской Империи, изготовленных из стали, украшенных ободряющими гравировками на навершиях и крестовинах.
С Эрмитажа я привозила уже кучу фотографий фламбергов и двуручников с меня длиной, но этот особо примечателен тем, что фламбергом не изготовлен был, а стал.
Здесь надо заметить, что все встреченные на выставке одноручные и полутораручные клинки выковывались для людей ростом не больше 170 см, ибо если ниже - неудобно носить в ножнах, а выше - толку в бою никакого.
Особо примечательным мне показалось оружие с секретами: боевой чекан со скрытыми копьём (механизм поближе) и комбинированная рогатина (вот с этого ракурса видно дуло).
А зачем нужен календарный клинок, исключительно декоративный, если религия мирная - хороший вопрос.
Висели на стенах и менее изощрённые рогатины, как раз рядом с пылесборником и влаговпитывателем - гобеленом с охотничьей сценкой. Здесь видно, что непременными участниками вполне мужского развлечения были бла-родные доньи, в том или ином виде: вот пороховница с услаждающим мужской взор сюжетом, а вот этот арбалет принадлежал дочери короля Дании - угадайте, почему так хорошо сохранился ))
Без прекрасных дам, как известно, не обходился турнир. Изображения многочисленных сшибок тяжеловооружённых рыцарей и их боевых коней из "Турнирной книги курфюрста Августа" лентой обвивали залы и создавали впечатление, что в этом своеобразном спорте из седла вылетал каждый второй. На самом деле автор добавил много эпичности в турнирные схватки и сильно преувеличил неусидчивость рыцарей. Вот, например, читерский доспех, а вот обычный.
В рамках рассказа о таком относительно мирном времяпровождении как турнир очень умилили мой взор до боли знакомые кинжалы милосердия - почечный и рондель. Те самые, что предназначались для добивания противников в доспехах типа такого, парадно-боевого, или вот этого (вторая половинка). А рядом с ними я нашла шлем, который периодически пририсовываю Владу Дракулу: он называется "салад" и палит мой фотоаппарат XD
Кстати о драконах - знаю я авторов, рьяно приписывавших князю Дракуле острую крестоносность, и один из них утверждал, что писать Влад не умел и читать тоже, ибо не господарское это дело. Так вот, я имею написанные на стене утверждения, что неправда это , и вообще с рыцарским начальным образованием дело обстояло как-то так.
И раз уж речь зашла о детях, не могу не показать вот этот экспонат - детская турнирная "консерва", естественно, XVI столетия.
Самой полезной - после двух мечей, разумеется - для себя я нашла эволюцию шпор. Европейскую, разумеется, с XIII по XVII век.

А в общем, если застанете выставку в Москве или живёте в столице - сходите, не пожалеете )) Полтора часа куртуазности стоят денег, потраченных на билет )

P.S. Нельзя просто так так взять и пройти мимо "Государя"

@музыка: the Miracle Of Sound - Path; Ar Skloferien – The Ballad Of Father Gilligan; the Miracle Of Sound - Forever Flame

@настроение: воскресаю

@темы: Средневековье, история, мои комментарии

17:58 

Ой, оно живое

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Люди, сделавшие "втентакле" новый дизайн - слепые наркоманы.
***
Я их всё-таки выловила ))


Спасибо, Озон ))
***
Наверное, в чём-то особо упоротые религиозные фанатики правы, и оранжевая ветка московского метро - какой-то филиал адского пекла. Иначе мне сложно объяснить, почему в тамошних поездах нечем дышать, даже если открыты все окна. Дядечке, который уступил мне место как раз тогда, когда у меня начало темнеть в глазах, желаю добра и здоровья ))
Собственно, покататься по Калужско-Рижской линии мне довелось благодаря работке, и я теперь точно знаю, каким делом из своей профессиональной сферы буду заниматься только в случае крайней нужды.
Зато я смогла сделать несколько ночных и утренних фото, не удавшихся бы человеку с нормальным режимом работы.


@музыка: Федор Чистяков и группа "Ноль" - Песня о настоящем индейце

@настроение: воскрешение

@темы: хахалайн

21:43 

Галопом по монастырям

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
В декабре сего года планируется завершить восстановление Новоиерусалимского монастыря в Истре, а мы с родителями поспешили и застали его в несколько разобранном виде.
Лет семь назад я уже побывала в стенах, точнее, в том, что осталось от величественного монастыря после Великой Отечественной войны - разрушенный почти до основания, он зарос деревьями, ступени в Гефсиманский сад разваливались под ногами, а своды грозили рухнуть на головы посетителям. Более всех пострадал Воскресенский собор, созданный некогда по образу и подобию Храма Гроба Господня, и уйма сил и времени ушла у мастеров на восстановление прекраснейшего купола над кувуклией - единственного, что и было готово в тогдашний мой приезд. Серые, уходящие ввысь стены, строительный мусор под ногами и проход в подземную церковь, к источнику святой воды - вот и всё, что удалось увидеть.
читать дальше

Вообще мне, выросшей в городе-ровеснике Москвы и больше интересующейся Средними веками, чем временами патриарха Никона, Новоиерусалимский монастырь нравится как потрясающий своими красотой и величием памятник архитектуры. Украшенный расписными ангелочками, гипсовой лепниной, весь такой декоративный и изысканный, Воскресенский собор привлекает меня много меньше, чем Успенский храм на Городке, начатый в честь победы на Куликовском поле и законченный в XV веке, а потому в своей архитектуре аскетичный. Особо примечателен он тем, что за всю свою историю ни разу не был закрыт. Правда, фреску Андрея Рублёва некоторое время вместо ступеньки использовали, но это бывает ))
читать дальше
Всё, долг родной истории отдан ))

P. S. Бояааааре ))

@настроение: повествовательное

@темы: Россия, Фьоре-путешественница, история

23:54 

Вот так всегда: кровь пьют бояре, а главный вампир - господарь ||| За слова "очевидно" и "тривиально" на первом курсе бьют по морде Таненбаумом. На втором просто бьют.
Люблю такие внезапные встречи )))

Собственно, в Москву-то я ездила на выставку "Королевские игры" и с неё потом фоточки покажу.

@темы: музыка

Побасенки контуженного

главная